Вскоре после выхода грязного и грубого альбома "Скатертью Дорога" состав
уважаемой команды Монгол Шуудан, и так урезаный до панковского минимума,
в очередной раз раскололся. Правда, этот раз обе стороны претендовали на
название. Сперва ударник Владимир Дягель и гитарист басист
Александр Риконвальд пытались оттяпать у основателя команды, Валерия
Сородеда и "Монгол", и "Шуудан". Потом, под двусмысленно-кокетливым М...
Шуудан записали для серии "Не Легенды Русского Шансона" порцию
народно-застольных песен. Кстати, существует записанный гораздо раньше, но
непонятно, выпущенный или нет, вариант с участием Скородеда. Теперь название
претерпело очередную метаморфозу, в сети появился сайт www.shuudan.ru, а старая-новая группа доросла до
выпуска полноценного альбома, куда, правда, перекочевала первоначально
имевшаяся еще на "Легендах.." песенка "Все!" авторства Сергея
Попова, лидера колбасно-перестроечной группы Алиби.
Первый же номер новой программы, "Четыре Стены И Муха", показывает -
Дягель слегка пытается подражать манере пения конкурента-Скородеда. С таким же
успехом он мог бы подражать пению любого другого певца, вышедшего на
оригинальную манеру пения из откровенного неумения это делать. Ведь сам Дягель
- певец отнюдь не блестящий. А когда один скромный по способностям вокалист
пытается закосить под другого, порой выходит так, что хоть уши на гвоздик
вешай. Дальше - больше. Риконвальд, очевидно, решил прослыть настоящим
мультиинструменталистом и прибавил к своему арсеналу еще и клавишные. Почему-то
больше всего ему нравится звук "синтезированной струнной секции" - чудовищно
пластиковый и потому морально устаревший. Среднечастотные клавишные пассажи
превращают микс альбома в нечто неудобоваримое, погребая, в частности, под
собой прекрасную духовую секцию в номере "Не Один". И такого рода
диссонирующих элементов в ткани новой программы полно.
А вот с музыкальной точки зрения Дягель & Монголы практически ни на милиметр не
отошли от среднестатистической стилистики группы-прародительницы. Все те же
плясовые класса "жги-гуляй" ("Все Имеет Свою Цену", "Монгольские
Напевы"), женоненавистнические буги-вуги ("Сука"), да задушевные
песнопения на стихи Сергея Есенина ("Танюша"),
мясисто-грязноватое сочетание тяжелых гитар и пьяных распевок... За последнее
достижение отвечает небезызвестный Сергей Гайсенок, прикладывавший руку,
помнится, еще к записям печально знаменитых Young Guns. В общем, слишком
мужиковато для радио "Маскимум", но тяжеловато для "Шансона". То есть та
народность без попсовости, на грани которой долго и мучительно балансировал
Скородед, теперь с легкостью удерживается в его отсутствие. Интересно.
Ну, что тут сказать? Если Дягель найдет-таки собственный голос, а Риконвальд
при игре на клавишах будет больше уделять внимания тому наваристому звуку
органа, что неожиданно выходит из-под его пальцев в вышеупомянутой "Все!" -
продолжение этой истории будет иметь смысл.
# | Композиция |
---|---|
1. | Четыре стены и Муха |
2. | Не один |
3. | Все имеет свою цену |
4. | Мякишь хлебный |
5. | Монгольские напевы |
6. | Танюша |
7. | Сука |
8. | Все! |
9. | Я спою |
10. | Открытие |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)