Альбом:
Night Works
Записан:
2002
Издан:
2002, SOYUZ MUSIC (XLCD154)
2002, XL Recordings (XLCD154)

Альбом 2002 года Layo & Bushwacka! "Night Works" в свое время ускользнул от нашего внимания, поэтому нам остается довольствоваться разбором полетов на его недавнем переиздании.
Коллектив, переиздающий спустя несколько лет свой хитовый альбом, находится либо в полуразложившемся состоянии (в котором он уже не способен на генерирование свежих идей и довольствуется тем, что есть в наличии, чтоб хоть как-то свести концы с концами); либо этот самый альбом у музыкантов был настолько гениален, что лишний раз не перелопатить его и не заработать на этом немного долларовых ассигнаций было бы большой маркетинговой ошибкой. Еще как вариант рассматривается случай, когда при создании этого пресловутого альбома идей у коллектива накопилось столько, что все они в свое время просто не влезли в ограниченные рамки дискового формата,- поэтому единственный способ донести нетленные реликвии до прогрессивного человечества - перезаписать пластинку снова.
Какой вариант работает в случае с диджейской парочкой Layo Paskin и Matthew "Bushwacka", резидентами культового британского клуба "End", сказать трудно, но то, что "Night Works" никогда не удостаивался статуса культового альбома, да и вряд ли в будущем его ждет подобная участь, можно утверждать безотлагательно.
Что же ждет слушателя, купившего пластинку столь амбициозного проекта? Заявленные на отечественном релизе 14 композиций при ближайшем рассмотрении "легким движением руки" превращаются в 18 треков (4 бонуса неведомым образом куда-то визуально вылетают, но, на самом деле, они на диске присутствуют). Как присутствуют и мегабайты даунт-темпо, брейк-бита, незамысловатого техно-хауса и замороченной пространственно-психоделической "даксайдофземуновщины", маневрирующей на грани атмосферного эмбиента, хард-транса и психоделик-рока, сыгранного сэмплированными гитарами и умными ЭВМ.
Как любой уважающий себя клубный проект, не играющий исключительно танцевальную музыку, Layo & Bushwacka запаслись порцией ненавязчивого эйсид-джаза, чтобы при жизни быть причисленными к лику муз-интеллектуалов, умеющих играть этот самый "ненавязчивый эйсид-джаз". Все записано витиевато и профессионально, но без огонька в глазах и веры в светлое будущее независимой электронной музыки. Что-то новое и изобретательное обнаружить на диске весьма проблематично.
Лучшиt треки альбома - психоделический трип "Let the Good Times Roll", пространственный перелет "Love Story" (с сэмплами от Nina Simon) и биг-битовый фристайл "It's Up to You (Shining Through)" (один из незаявленных бонусных ремиксов).

20.05.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)