Время летит, а новый виток моды на синти-поп все никак не кончается. В этой
связи новый альбом Erasure, как законодателей жанра, пришелся весьма
кстати. Тем более, что с момента своего появления на свет в 1985 году (да-да,
целых 20 лет назад!) эта команда ни разу не пыталась успеть за капризами моды,
а настойчиво развивала раз и навсегда выбранное направление.
При прослушивании нового диска становится особенно хорошо понятно, почему
основатель группы, композитор и клавишник Винс Кларк (Vince Clarke) в
свое время отказался стоять у руля Depeche Mode, покинув эту группу
буквально за миг до достижения ей мирового успеха. В общем-то, Erasure
пользуются почти тем же самым набором технических средств (это очень хорошо
слышно во вступлении к хитовой "Breathe") и аранжировочных приемов
(послушайте "Don't Say You Love Me" - прекрасный образец нововолнового
буги). И даже записываются они все на той же фирме "Mute". Вот только обычным
для "депешей" сумеречным состоянием души здесь не пахнет. Все одинадцать
слагающих новый альбом группы песен - сочинения на диво мелодичные, светлые,
лиричные и нежные.
Не особенно злоупотребляя танцевальным битом (по-настоящему попсовой на этом
альбоме является лишь, пожалуй, "All This Time Still Falling Out Of
Love"), Кларк, тем не менее, в который раз оказался способен достичь в
своей музыке редкого пограничного состояния "сентиментальности без сопливости и
легкости без легкомыслия". Даже безмятежный фасад нежных переливов электронных
клавиш в "I Broke It All In Two" скрывает тот подспудно подкупающий
слушателя внутренний драйв, за который Erasure до сих пор и любят.
Заслуживает некоторого внимания и олимпийское спокойствие вокалиста Энди Белла
(Andy Bell). Судя по новым песням, он все тот же неисправимый
жизнерадостный романтик и вечный лирический герой. И его моментально узнаваемый
голос за эти два десятка лет в худшую сторону не изменился совершенно. Между
тем, музыкант ВИЧ-инфицирован, и неизвестно, будет ли он
еще жив к тому моменту, как эту статью пиратским образом воспроизведут на
www.gay.ru. Петь (и неплохо) в таком состоянии... Впечатляет.
Возможно, этот диск на высокой ноте закроет вторую эпоху синти-поп. Но все-таки
хотелось бы надеяться, что история Erasure еще не закончена.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)