После непродолжительного затишья харьковские джа-минималисты и виртуозы
акустического речитатива Бабкин и Запорожец порадовали своих
поклонников новой пластинкой - правда, некоторые песни с нее давно уже ходили
призраками по сети и звучали на концертах. Уступив условную пальму первенства
аншлаговой клубной команды из глубинки ныне жутко модным персонажам из
Уматурман, "пятничные" музыканты не стали нагонять упущенное резкими
выпадами и выступили в своем традиционном амплуа пляжных романтиков и
подъездно-кухонных радикалов, проникнувшихся Марли и Диланом. Тем
не менее, альбом вышел более стилистически разнообразным по сравнению с
"Пятницей" (2003): немножко реггей, немножко bossa nova, в меру
традиционных частушечных скороговорок и бездна любовно-сентиментального настроения.
К сожалению, то, что буквально год назад буквально взрывало искушенные умы
столичных меломанов, не оставляя камня на камне от общих рассуждений занудных
скептиков и гламурных псевдоэтетов, сейчас превратилось в обыденную реальность,
в скучный полубардовский посыл, хотя играет 5'Nizza все так же
зажигательно и неподражаемо.
Очевидно все дело в тех самых пресловутых "модных тенденциях", из-за которых
хорошие коллективы яркими вспышками изредка зажигаются на музыкальном
небосклоне, а потом поглощаются черными дырами рутины и концертного чеса.
Невероятный энергетический подъем и изобретательная смысловая подложка таких
хип-хоп боевиков, как "Оно", "Огонь и Я" или "Натяни...",
вдохновляют и восхищают витиеватыми морфологическими построениями и работой
вокалистов, с быстротой пулемета выбрасывающих слова в окружающее пространство.
Достоен самого пристального внимания печальный украино-французский романс
"Немаэ Куль" - глубокая и проникновенная песня, которая, несмотря на
отчасти непонятный текст, быстро находит прямую дорожку к сердцу.
Небольшой шажок в сторону респектабельности и более насыщенного звучания
все-таки был сделан на балладах "Новый День" и "Это Тебе", но это
никак не повлияло на общий минималистический подход дуэта к созданию музыки.
Скромные гении своего дела Бабакин и Запорожец продолжают талантливо делать
свою работу на пять балов, но теперь, вероятно, лишь для своих настоящих
фанатов... которых, к счастью, осталось не так уж и мало. Приобретут ли они с
этим альбомом новых поклонников - вопрос спорный.
# | Композиция |
---|---|
1. | Луна, успокой меня |
2. | Огонь и я |
2. | Немаэ куль |
3. | Немаэ куль |
4. | Морячок |
5. | It's Over Now |
6. | Половина меня |
7. | Новый день |
8. | Нету дома, нету флага |
9. | Оно |
10. | Мы одно |
11. | Это тебе |
12. | Ты такая |
13. | Натяни... |
14. | Желтая |
15. | Солнце |
16. | Эй, где ты! |
5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины
Подробности из жизни:
Состав:
Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал
Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.
На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)