Последний альбом американской металлической группы Symphony X
"Odyssey" был концептуальным, получил очень хорошую прессу, но почти не
снискал народной любви. Объяснялось это просто (причем в объяснениях за десяток
лет поднаторели сами музыканты группы): это не просто метал - это т.н.
прог-метал. С тех пор вокалист Рассел Аллен (Russel Allen) сумел привлечь
к себе внимание как к действительно стоящему певцу и даже немножко актеру,
приняв участие в Star One и Intergalactic Space Crusiders,
проектах Люкассена (Arjen Anthony Lucassen). DVD с концетом последних
сейчас почти не найти. Очевидно, замечая несущийся со всех сторон восхищенный
шепот: "Ну, Расссел, как выкладывается! А мы-то думали...", Майк Пинелла
(Michael Pinella), клавишник Symphony X, решил запустить в народ
"пробный шарик" сольного альбома, благоразумно освобожденный от каких бы то ни
было элементов хэви-метал и (как и в проекте с участием Рассела) полный
загадочных космических созвучий. А вдруг?..
Сольный альбом вышел у Майка каким-то странным. Он вызывает то приятные
ностальгические чувства, то легкую ироническую улыбку. Вот, скажем,
сложнопостановочная композиция "Edge Of Insanity". Поначалу дуэт
фортепиано и мелодического синтезатора, напоминающий саундтреки к некоторым
советским кинофильмам конца 70-х - начала 80-х, очень неплох. Но начинается
быстрая часть - и Пинелла куда-то пропадает, а на его месте появляется Кит
Эмерсон, зачем-то мечтающий стать Ингви Мальмстином (похожий эффект
наблюдается и в "Live For The Day", где Эмерсона больше, чем
Мальмстина). К тому же, хотя синтезаторы у музыканта неплохие, и рычагом
"portamento" при исполнении сольных партий он пользоваться явно умеет, волна
звука, на котором играются соло, чуть ли не одна и та же на протяжении всего
альбома - в то время, как настоящая работа с мелодическим синтезатором
подразумевает не только виртуозные пробежки по клавишам, но и не менее
виртуозное, причем в реальном времени, кручение тех ручек, что чуть повыше.
Вспомните того же Эмерсона в "Старом Замке"! Создается впечатление, что
солирующий синтезатор у Пинеллы все-таки прессетный, а не аналоговый, и
существенной разницы между ними музыкант не наблюдает. А жаль, потому что игра
на действительно дающем свободу звукоизвлечения инструменте явно позволила бы
ему и сделать общее звучание более смачным, и по-настоящему реализовать
кое-какие свои мелодические идеи, которые пока что остались в зачаточном состоянии.
Та же картина наблюдается и с вещами, аранжированными "под классику".
Оркестровые сэмплы здесь очень неплохие, но на протяжении всего "Piano
Concert", "Etude Op. 42 n. 5" Скрябина или "Falling From The Sky", к
примеру, кажется, что музыкант постоянно подчеркивает: на этом месте должен
быть настоящий оркестр. Нет тут ни виртуозного притворства, как у Queen
в "Seaside Rendez-Vous", когда игра обычной рок-группы настолько
тщательно расписана по партиям, что у слушателя остается четкое ощущение
звучание биг-бэнда, ни решительности Уильяма Орбита (William Orbit),
который на своем альбоме обработок классики вообще отказался от имитации
классических инструментов и построил программу на нарочито электронных
созвучиях. Судя по "Maracan Lullaby", электронная секция которой звучит
несколько выигрышнее "псевдовосточной", Майку бы такой подход к снаряду тоже не повредил.
Кстати, во многих композициях вновь, как и в работах Symphony X, прослушивается
оглядка артиста на практику сочинения звуковых дорожек к голливудским
блокбастерам. Если рассматривать этот диск как демонстрационную запись будущего
кинокомпозитора, то следует признать - шансы у музыканта хорошие. Хотя темам
вроде заглавной "Enter By The Twelfth Gate" будет рад скорее европейский кинематограф.
Наконец, альбом полон легко узнаваемых ходов, которые многие из нас наверняка
уже где-то слышали. Например, в той же "Falling From The Sky", как бы ни
упражнялся Пинелла в изобретении диссонансных созвучий, при соответствующем
настроении можно заметить и пассажи а-ля Бенни Андерсон в "Intermezzo
N1" ABBA, и даже "тему замка элементалов" из третьей части игры
"Heroes Of Might & Magic". А "Welcome To My Daydream" старые
поклонники настоящего прог-метал вполне могут расценить как некий парафраз на
тему "Xanady" Rush. Что до "Departing To Eternity" - то
это вообще финальная тема какой-нибудь популярной в 80-е пластинки с музыкой
для занятий аэробикой. Упражение на восстановление дыхания... Переходим к
водным процедурам... Хм. Миниатюра обрывается так резко, как будто кто-то
слишком увлекся последними и тупо утонул. Спокойствие, только спокойствие -
тема релаксации и финального прибодрения развивается в финальной "Cross The
Bridge". Трудно однозначно сказать, действительно ли автор хотел вызвать у
слушателя "максимум приятных ассоциаций", или это само собой получилось. С
одной стороны, радует редкая в наше время широта кругозора Майка, с другой -
все это могло звучать и пооригинальнее.
Тем не менее, альбом очень и очень неплох. Слушать его приятно, а какие-то
особо далеко идущие претензии могут возникнуть лишь к звуковому решению, и лишь
у тех, кто собаку съел на звукозаписи. Даже программированные барабаны не
слишком портят впечатление от пластинки. Быть может, Майку имеет смысл
попробовать себя в качестве создателя саундтреков к компьютерным играм?..
# | Композиция |
---|---|
1. | The White Room |
2. | Edge Of Insanity |
3. | Piano Concerto #1 MVT [1] |
4. | Enter By The 12th Gate |
5. | Falling From The Sky |
6. | Welcome To My Daydream |
7. | Piano Concerto #1 MVT [2] |
8. | Piano Concerto #1 MVT [3] |
9. | Live For The Day |
10. | Scriabin Etude Op. 42 No5 |
11. | Moracan Lullaby |
12. | Departing For Eternity |
13. | Cross The Bridge |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)