По формальным признакам (отсутствие электрических гитар, эл. баса и барабанов)
это, конечно, акустическая пластинка. Но звучит она на редкость плотно и
полноценно, - все-таки не сольник Александра Чернецкого, а
полногрупповая запись со множеством используемых инструментов: труба в руках
нового участника группы Ивана Васильева и бурный мультиинструментализм
Чижа (рояль, аккордеон, баян, перкуссия и, конечно, гитара). При том всё
это изобилие не только не перегружает звук и не утомляет психику, но, напротив,
превращает последнее творение Разных Людей в самый, наверно, легкий и
веселый их альбом. На языке все время вертятся слова "капустник" или
"хэппенинг", что, опять-таки формально, может быть обосновано стремительностью
работы, - "Акустика" сыграна-записана-сведена ровнехонько за 20 дней, с
26 марта по 16 апреля, да и то не сплошным сидением в студии, а бойцовскими
туда набегами. Но непринужденность исполнения вытекает не из какой-либо
небрежности или халявности, а, напротив, из очевидного мастерства всех
музыкантов, которым не нужно многомесячное корпение над знакомым материалом, и
для которых чувство локтя и свобода самовыражения - лучший стимул к творчеству.
Непрофессионал тут всего один - Инна Чернецкая (бэк-вокал), но ее милое
дилетантство (не переходящее, впрочем, в лажу) впечатления не портит, а придает
песням еще большую теплоту, и привносит в их восприятие даже некую
ностальгическую нотку: были же времена, когда друзья и любимые приглашались на
запись охотнее, чем виртуозы-сессионщики, и дело тут было вовсе не в скудости
денежных средств...
Не знаю, таков ли был глубинный замысел, но по результату даже грустные песни
здесь звучат, скорее, жизнеутверждающе, - так же как и программно-серьезные
"Superбизоны" и "Ворон". Тем более - лирика ("Ты здесь", "20 и
6"). Что ж говорить о "Рабочем" и "Русском" рок-н-роллах
(приятно, что эти старинные вещи наконец-то зафиксированы в студии), - тут сам
музыкантский бог велел похулиганить. Интересно, что аранжировочные решения
вернули большинству песен их изначальный стилистический рисунок, который можно
было отследить по сольным исполнениям Чернецкого, но который в "электрических"
альбомах и былых концертных решениях оказывался заслонен традиционным мощным
хардом РЛ: "Жизнь" и "Пришел с войны", например, снова стали
кантри, "Ты здесь" - софт-джазом, "Рабочий рок-н-ролл" с женскими
подпевками (второй бэк-вокал - Марина Опара) теперь напоминает о
классической продукции "Motown", а "Ворон" несколько неожиданно оказался
балладой в духе "Boat on the River" Styx. Об источниках и
составных частях рока напоминают и ненавязчивые цитаты из, скажем, The
Beatles (не только привычная "She loves you" в "Жизни", но и
"Here comes the sun" в "Superбизонах") или Led Zeppelin
("Black dog" в "Рабочем рок-н-ролле"), - и они здесь удивительно
уместны. Сколько велось уж баталий вокруг т. н. "русского рока", сколько "фи"
было брошено его приверженцам, - ан, выходит, что нет такого жанра: есть -
просто рок. Или рок-н-ролл, если угодно. Глобальная форма с локальным
содержанием, как определяют музыковеды. И это определение вовсе не обидно, -
особенно в применении к Разным Людям. Потому что группа играет именно
рок-н-ролл на хорошем западном (мировом) уровне - играет умело и со вкусом, -
но при этом наполняет его тем, что максимально близко и понятно именно русским
слушателям. И это получается у Разных Людей на пять баллов: гармонично и непротиворечиво.
# | Композиция |
---|---|
1. | Жизнь |
2. | Ты здесь... |
3. | Рабочий рок-н-ролл |
4. | Ворон |
5. | 911 |
6. | Клево |
7. | Superбизоны |
8. | Печаль |
9. | Пришел с войны |
10. | Не вырубай |
11. | Русский рок-н-ролл |
12. | "Мурзилка" |
13. | 20 и 6 |
14. | Good Bye |
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)