Ашер (Usher, или полностью Usher Raymond) прошел путь от простого мальчика из госпел-хора до суперзвезды R&B быстро и безболезненно. С 1994-го года он записал пять дисков, из которых первый же стал золотым, а последний разошелся тиражом больше 9 млн. экземпляров (и продажи продолжаются), снимался в двух фильмах, в том числе в "Факультете", - и это не считая одноразовых и рекламных проектов вроде записи джингла для Кока-колы (в 1995-м) и бесчисленных сайд-проектов и дуэтов (Black Man United и пр.). Добавьте запоминающуюся (и, как говорят девушки, симпатичную) внешность, хороший голос, умение созвать целый легион талантливых продюсеров и стильный имидж - и получится кумир американских подростков, чья популярность не подвергалась серьезным колебаниям за все прошедшие десять лет.
"Confessions", чье расширенное издание не так давно вышло и в России - уже пятый диск Ашера. Все сомнения в своей музыкальной состоятельности он опроверг уже давно, выходом второго своего альбома My Way доказав, что перед нами - не MTVшная однодневка. Давно сформировался и его фирменный стиль; на Confessions Ашер не преподносит слушателям никаких сюрпризов, да от него этого и не ждут. Он продолжает делать то, что умеет лучше всего, и этого достаточно.
Диск открывается напористой и тревожной "Yeah!", однако такие боевики составляют на альбоме абсолютное меньшинство. Костлявая и холодная хип-хоп ритмика есть еще в "Caught Up", "Bad Girl" с ее ведущим гитарным риффом и почти агрессивной "Red Light", где синтезатор закошен под сирену. Все остальные треки - это классические для Ашера неторопливые, теплые баллады, где неудержимо качающие ритмы уравновешиваются нежными вокальными партиями. Теплые, мечтательно-грустные синтезаторные мелодии складываются сразу в несколько текстур, создающих объемный звук. Основную мелодическую линию ведут струнные или фортепиано - точнее, их цифровые аналоги, - однако аранжировки используют массу звуков и инструментов, от гитар до "магических" переливов "под волшебную палочку". В "Superstar" вокал Ашера взлетает до чистого и приятного фальцета, на который вот уже сколько лет был способен один только Prince. В завершающей "Seduction" очень тихий и мягкий гитарный пассаж, проходящий через всю песню, сделан, при всей своей томности, по излюбленной ритмике нью-металл команд; а в "That's What It's Made For" флейта привносит в музыку едва ли не фолковые нотки, что приятно разнообразит звучание. Но разнообразит не сильно. Даже изначальная версия диска длилась более часа, а на remaster Ашер использует все отведенные ему технологией 74+ минуты. При такой расслабляющей музыке, как эта, не потеряться где-нибудь к "Burn" или "Truth Hurts" в плавном течении Confessions становится просто невозможно. Однако мало в каком диске потеряться так приятно...
Длительность этого альбома - подарок для ценителей. Конечно, это фоновая поп-музыка, но как показывают продажи, ценителей томного, почти лаунжевого R&B от Ашера на свете очень немало. Пожалуй, что и не зря.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Yeah! [Feat. Lil Jon And Ludacris] |
3. | Throwback |
4. | Confessions |
5. | Confessions Pt. 2 |
6. | Burn |
7. | Caught Up |
8. | Superstar [Interlude] |
9. | Superstar |
10. | Truth Hurts |
11. | Simple Things |
12. | Bad Girl |
13. | That's What It's Made For |
14. | Can U Handle It? |
15. | Do It To Me |
16. | Take Your Hand |
17. | Follow Me |
18. | My Boo [Duet With Alicia Keys] |
19. | Red Light |
20. | Seduction |
21. | Confessions Pt. 2 [Remix Feat. Shyne, Kanye West And Twista] |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)