Ракеты из России - классический панк-альбом по музыке, по текстам и по
духу. Записывать такие вещи у нас давно уже научились, прежде всего те же
Тараканы! и Наив, и Р.Р. - еще один монумент, возведенный
в честь Ramones для поклонения обильной отечественной панк-тусовки.
По музыке здесь собрано все лучшее, что бывает в поп-панке. Ничего нового
здесь, похоже, уже сказать нельзя, но и старое можно сделать по-разному.
"Тараканы!" справляются с задачей умело, со знанием дела. Диск начинается с
быстрых адреналиновых боевиков ("Громче", "Мистер музыкальный
критик") под американскую классику (Green Day, Offspring и
ранние корифеи), но основная масса песен - медленные песни с влиянием
металла. Медленные относительно, конечно, но именно в этом умеренно быстром
темпе наиболее выигрышно звучат придуманные еще в 80-е мотивы, на которых
HIM сделали карьеру - исполняемые тут в более бескопромиссной
обстановке, но вполне простые и попсовые. В "Там где руины
превращаются в нас" (без запятой) есть даже романтический клавишный фон.
Имеется и пара совсем безумных коротких треков ("З.Л.О." и
"Д.О.Б.Р.О."), потому что панки должны валять дурака. Классические
хоровые "О-О-О!" и "У-У-У!" (и даже "На-На-На!" и "У-у-па-па!") стратегически
рассеяны по всему диску. Интересно, кстати, что вокалист Дмитрий Спирин,
когда сбивается на хрипоту, становится похож на покойного Толю Крупнова
из Черного Обелиска.
Куда безжалостнее музыки тексты Тараканов!. Панк - это тот, кто клал на все
правила, и верные этой заповеди Тараканы! где-то в половине случаев поют ровно
то, что думают и говорят, без какой-то обработки - чистые эмоции, неприкрытые и
необработанные, обычно две, злость или молодецкий стеб, все с сочным матом.
Получается грубо и искренне - идеальные панк-тексты: "Я буду со всеми
злобным ублюдком / Кроме тебя малютка". Правда, еще половину текстов
Спирин, кажется, пытался-таки быть поэтичным, и получились прямолинейно
пафосные уродцы в духе Маргариты Пушкиной, но еще проще. К счастью,
пафос тоже подозрительно похож на дуракаваляние - в самом деле, насколько
серьезным может быть человек, который поет "Объясни ему, как несправедливо
устроен мир", если он только что пел "Минет - это зло!!!"?
О новизне в настоящем панке говорить нет смысла. Зачем твердить мантру "В
жанре все уже давно сделано", когда сами "Тараканы!" этого совершенно не
скрывают? Зато на сей раз сделано на редкость удачно. У того же "Наива",
пожалуй, не было ни одного альбома настолько же цельного и мощного, как Ракеты
из России, на котором нет ни одной проходной песни. Да и поп-панк - вещь
заведомо более выигрышная, чем классический панк с его нестройными воплями и
истерическими запилами по струнам. Правда, трек от Screams of the
Presidents, дописанный в конце Ракет из России, показывает, что
музыкальную анархию под Sex Pistols тоже можно сделать интересной. И тем
не менее, хотя Тараканы! не штурмуют новых рубежей, они по-прежнему прочно
окопались на своих позициях лидеров отечественного панка.
# | Композиция |
---|---|
1. | Громче! |
1. | Я иду искать |
2. | Я иду искать |
3. | Улыбайся [это раздражает всех] |
4. | Анестезия |
5. | Мистер музыкальный критик |
6. | Последняя песня об этом |
7. | З.Л.О. |
8. | Зубы и когти |
9. | Ракеты из России |
10. | Там, где руины превращаются в нас |
11. | Д.О.Б.Р.О. |
12. | Маша, скрипачка из Король и Шут |
13. | Тишина - это смерть |
14. | Плохие девочки идут за сцену |
Дата образования:
21 февраля 1991
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)