Леонард Коэн (Leonard Cohen) - легенда; недавно он отметил 70-летие, и
не обязан больше ничего делать для
своей славы. Обычно к этому моменту звезды перестают делать музыку, или же
записывают что-нибудь очень странное. Поэтому остается только радоваться, что
Коэн вернулся в мир и до сих пор работает, выпуская такие крепкие диски, как Dear
Heather. Конечно, здесь нет ничего принципиально нового. Однако хороший
романтичный блюз - одна из тех вещей, которой не бывает много. А здесь за
качество можно не бояться.
Коэн - один из тех англоязычных музыкантов, для которых, как для русских и
французов, текст еще важнее, чем музыка. Хрипловатым голосом он спокойно
рассказывает свои истории, длинные грустные монологи - про любовь, само собой.
При этом Коэн весьма активно использует как женский бэк-вокал, так и
полноценные дуэты: с Шэрон Робинсон (Sharon Robinson) и Анджани Томас
(Anjani Thomas), а наряду со своими текстами поет стихи Байрона, Фрэнка
Скотта (Frank Scott) и обрабатывает канадские народные песни. И все это
сопровождается фирменными коэновскими блюзами - медленными, очень спокойными и
негромкими. Это идеальный аккомпанемент: ненавязчивый, не привлекающий
внимания, но очень профессионально дополняющий все композиции. Особенного развития
музыкальных тем или изобретательных украшений здесь ждать не стоит; один-два
риффа на песню - все, что требуется Коэну. При этом по большей части слышны
только щеточки ударника, скупые басовые ноты и почти неслышно несущие мелодию
гитара или - чаще - пианино. Любопытные аранжировки появляются крайне редко:
отличная лид/соло партия в "There For You", смахивающая на ситар (хотя
это гитара), варган в "On That Day" и фолковой "Nightingale" (эта
песня подошла бы Blackmore's Night), мягкий голос трубы в заглавной
песне. Вокалу здесь уделено гораздо больше места, и поэтому самыми заметными
аранжировками являютсянежные подпевки Энджани Томас, выведенные в миксе на передний план.
Здесь нет вокальной эквилибристики, но красивые мелодии, выпеваемые нежными
голосами, идут очень на пользу композициям.
Говоря по правде, это довольно однообразная музыка, и кому-то она может
показаться откровенной тягомотиной. Даже по контрасту с прошлыми работами Коэна
это - совсем аскетичная, почти бедная в музыкальном плане
запись. Чтобы избежать разочарования, во-первых, надо понимать, о чем поет
Коэн: Dear Heather - это письмо в прошлое, обращение к собирательной
любимой и рефлексия. Даже обложка диска, решенная в стилистике 60-х,
красноречиво говорит
об этом. К сожалению, в буклете тексты не напечатаны, но для этого и изобрели
Интернет. А во-вторых, надо отдавать себе отчет, что этот альбом - не
совсем самостоятельное музыкальное произведение. Это вспомогательное средство
для блюз-медитации. Чашка кофе, немного виски, музыка Коэна - и вскоре вы уже
уплываете по волнам своей памяти. Чего великолепный Леонард, собственно, и
добивается. Ему
самому есть, что вспомнить...
# | Композиция |
---|---|
1. | Go No More A-Roving |
2. | Because Of |
3. | The Letters |
4. | Undertow |
5. | Morning Glory |
6. | On That Day |
7. | Villanelle For Our Time |
8. | There For You |
9. | Dear Heather |
10. | Nightingale |
11. | To A Teacher |
12. | The Faith |
13. | Tennessee Waltz [Live] |
Дата рождения:
21 сентября 1934
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)