Этот альбом - хорошее подтверждение тому факту, что в наше время крут не тот,
кто крут, но тот, кто раскручен.
Группа Mortiis происходит из Норвегии, и на обложке ее свежего диска "The Grudge" изображен очередной непарноухий орк и свежепротухшие трупы
по углам обжитого им подземелья. Когда-то творчество группы укладывалось в
рамки северного металла - сейчас же в этом творчестве, судя по незаметной
приписке на обложке, наступила новая эра. И новые творения
норвежцев могут сделать рекордные рейтинги MTV - всякие шоу по съеданию дохлой
кошки за тысячу баксов тут и рядом не валялись, честно.
Открывающий альбом сложнопостановочный танцевальный номер в индустриальных
тонах "Broken Skin" - это готовый хит для самых сумасшедших дискотек. Ну
и что, что ритм раз пять меняется - зато никакого экстази не надо! Вообще,
стимуляторы на дискотеках лечат, похоже, главным образом от скуки - ибо под
один на всю ночь монотонный ритм по-настоящему поколбаситься просто невозможно.
Продолжение, что интересно, не разочаровывает. "Way To Wicked", свирепая
и жгучая в своем сплетении тяжелых гитар и звуков, извлекаемых, должно быть,
какими-то маньяками из внутренностей действующей трансформаторной будки при
помощи цельнометаллических бейсбольных бит, легко отправляет в нокаут
Marilyn Manson. Заглавная "The Grudge" - совсем уже развеселая
дискотека в оскверненном помещении упомянутой будки с бензопилами вместо
ди-джейских вертушек и обязательным принесением в жертву поющих юных
девственниц. Как, впрочем, и ломовая "Decadent & Desperate" - только
здесь к имеющемуся винигрету добавляется брейк-бит, разогнанный до такой
скорости, которая не снилась даже самым безбашенным поклонникам Prodigy.
Некоторая передышка наступает на неспешной, почти по хип-хоповому качающую
"The Worst In Me". При должной раскрутке этой композиции черная братва
растащит ее на ремиксы в считанные дни.
Самая веселая вещь на альбоме - парадоксальный электронно-панковский
рок-н-ролл "Gibber". Самая беспросветно-депрессивная - следующая сразу
же за ней "Twist The Knife". Такой безысходности, тщательно упакованной
в липкую бессвязицу ночного кошмара, мир не слышал со времен молодых The
Cure. К счастью, это не надолго. В "The Loneliest Thing" лирического
героя альбома ожидает задумчивое пробуждение. Видимо, с большого бодуна:
какой-то нестройный хор в башке, соседи сверху раздражающе топают, а надо
срочно вскакивать и бежать на работу... а черт, лифт все равно не работает.
Остается лишь неспешно грохотать по ступенькам в ритме железобетонного регги.
Самая безумная песня этой программы.
Еще один безусловный танцевальный хит альбома - головокружительная "Le Petit
Cochon Sordide". Эхо-эффекты, создающие ритм внутри ритма, плавающая
частотка ударных, злобно каркающие на рефренах северные вороны - хороший повод
побезумствовать напоследок. Завершается, правда, альбом, уныло гудящими от
неизлечимой хвори легкими и созерцанием обляпанных мокрым снегом унылых
ландшафтов. Что поделать - "Asthma".
Чудовищно разнообразный, восхитительно сумасшедший и просто какой-то нереальный
диск. Рекомендуется к прослушиванию всем без исключения несгибаемым рыцарям
маниакально-депрессивного психоза и прочим санитарам человеческого леса для
повышения моральной устойчивости. Ибо клин клином вышибают.
# | Композиция |
---|---|
1. | Broken Skin |
2. | Way Too Wicked |
3. | The Grudge |
4. | Decadent & Desperate |
5. | The Worst In Me |
6. | Gibber |
7. | Twist The Knife |
8. | The Loneliest Thing |
9. | Le Petit Cochon Sordide |
10. | Asthma |
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)