Атморави - молодой минский автор; в 1992 г. он принял саньясу у индийского философа Ошо; после чего несколько месяцев жил в коммуне Ошо, где играл на гитаре и басу танцевальную музыку. Тогда же получил имя, которое переводится с санскрита как "Глубочайшее Солнце". Далее была созданная им группа эзотерического рока Аригато, несколько любительских альбомов, которые распространялись "из рук в руки", посредством перезаписи.
С 2002 г. Атморави - сам себе композитор, поэт, исполнитель, аранжировщик и режиссер. За это время он успел проявить себя и в "электричестве", и в акустике, поработать с разными жанрами и стилями - от джаза, техно и new age до фолка, этно и бард-рока. В настоящее время выступает на сценах Белоруссии, России и Германии.
"Чертополох" - второй по счету сольный альбом Атморави. Он отражает лишь одну из ипостасей музыканта - "электрическую". Здесь, - как, впрочем, и на других альбомах, - никаких заигрываний с индийской культурой не наблюдается. Музыка Атморави синтезирует европейские традиции последней четверти минувшего века (уместны аналогии с Depeche Mode и Kraftwerk). Стилистику альбома критики определяют по-разному - "новая волна", "синти-поп", "поп-рок"; придирчивое ухо уловит здесь и элементы брит-попа (очевидно, сказалось участие в записи Андрея Вашкевича - экс-лидера в свое время культовой минской группы Любовь И Спорт). Лично мне ближе обозначение "альтернативный поп", которое сегодня включает в себя все что угодно. Атморави - прирожденный лирик и романтик. Его текстам присущи крайняя субъективность, индивидуализм (все песни написаны от первого лица), повышенная чувственность. И - самое главное - отсутствие надуманности.
Альбом напоминает мозаику, сложенную из разноцветных, но гармонирующих друг с другом стеклышек. Песня "Эфир" отражает позицию человека андеграунда, остро переживающего свою невостребованность. В последнее время, правда, ситуация меняется к лучшему: его песни берут в ротацию многие столичные радиостанции, а сам Атморави - желанный гость прямых эфиров. "Физиология" - наглядный пример поэтизации природного инстинкта, ничего общего не имеющей с физиологическим натурализмом. В песне содержится скрытая отсылка к пушкинскому "чудному мгновенью". Взволнованно и заразительно - дух захватывает! "Шанс" - философские размышления героя, находящегося на пороге 30-ти, о своем месте в жизни. Мрачно-депрессивную (но без разрываний рубахи на груди) композицию "Цейлон" сменяет бытовая зарисовка "Анастасия". Любовная тематика - "На край света", "Весь май", "Эпицентр любви", "Симферополь" и "На ощупь". "Журавли" - еще одна философская композиция, герой которой, абстрагировавшись от повседневных забот, задумался о судьбе и сущности окружающего мира... Завершающие альбом "Капля крови" и "Бессонница", насыщенные предчувствием грядущей беды, оставляют ощущение незаконченности. Случайность? Авторский замысел?
Аранжировки профессиональны и в то же время просты до примитивности. Легкие ассоциации сДэвидом Гэхеном (David Gahan) в вокале - скорее дань уважения и беззаветной любви, нежели попытка закоса.
Судя по альбому, Атморави целиком и полностью оправдывает свое имя: слушая его песни, словно попадаешь под солнечное излучение.
# | Композиция |
---|---|
1. | Эфир |
2. | Физиология |
3. | Шанс |
4. | Цеилон |
5. | Анастасия |
6. | На край света |
7. | Весь май |
8. | Журавли |
9. | Эпицентр любви |
10. | Симферополь |
11. | На ощупь |
12. | Капля крови |
13. | Бессоница |
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)