Всем, кто внимательно наблюдает за творчеством Ника Кейва (Nick Cave),
давно очевидно, что его песни с годами окончательно перестали быть песнями: это
- музыкальные дополнения к литературно-философскому творчеству автора. И новый
двойной диск
"Abbatoir Blues / Lyre of Orpheus" ("Блюз живодерни / Лира Орфея") все
так же балансирует на грани музыки и литературы, продолжая темы и традиции - к
примеру, книги "И узре ослица ангела Божия" или поэтического сборника
"King Ink", у которых с новым альбомом масса общих тем (см. одну из
центральных композиций диска "Messiah
Ward")
Abbatoir Blues - передвижной балаганчик хитреца-проповедника,
распевающего с паствой госпелы на стареньком "хаммонде" и стращающего пейзан
карами небесными при помощи
фейерверков, хора прихожанок, бутафорских громов и категоричных
проповедей. Get ready for love!" - вещает Кейв, и ему подпевает всякая
тварь земная. Исполнение по-прежнему держится в рамках артистического
пост-панка, что-то в нем еще осталось от индастриал и даже блюза; однако если
закрыть глаза
на привычные ярлыки, очевидным становится явная принадлежность этой работы
Кейва традициям классиков арт- и прог-рока: к примеру, любителя батальных
полотен Роджера
Уотерса (Roger Waters) - вспомните его "The Wall" или "Amused
To Death" и Рика Уэйкмана (Rick Wackeman), умевшего создавать
театрализованные пьесы в эпических масштабах. Кстати, сводился
альбом в студии Гилмора (Dave Gilmour) Astoria Studios - возможно, магия
места?.. "I wanted to be your Superman,
but I turned out such a jerk" - привет еще одному коллеге и учителю: Бирну
(David Byrne), чей звук и слог так хорошо узнаются в последней вещи альбома.
А второй альбом состоит сплошь из мелодичных, но невыразительных баллад:
открывается он глумливым пересказом
легенды об Орфее и наполнен рискованными рассказами об абсурде жизни, где клавишные Кейва и гитара Мика Харви ( Mick Harvey)
звучат уже совсем светски, плавно, хотя все композиции все еще хранят некую
сумасшедшинку. Здесь также имеет место привет предшественникам - песня "Easy
Money": продолжение
вечного диалога об эквивалентах счастья. Сохраняя непроницаемое выражение лица,
Кейв изысканно издевается. Несколько особняком стоит на альбоме
Supernaturally", место которой по градусу экспрессии, казалось бы, на
первой пластинке - но по смыслу она находится на своем месте: это - отчаянное и
яростное признание в любви.
В прошлом году Bad Seeds покинул второй лидер - Бликса Баргельд
(Blixa Bargeld), создатель уникальной индастриал-группы Einstuerzende
Neubauten. Прошлогодняя "Nocturama" стала его последней работой в
группе. Работа саундпродюсера Ника Ланэя (Nick Launay), знакомого нам по
Kate Bush, Midnight Oil, Silverchair, INXS и другим австралийским
альбомам из чартов, подняла работу осиротевшего состава на новую высоту, решив
при помощи звука проблемы
инструментального характера. Ударные Склавонуса стали жестче и категоричнее,
Уоррен Эллис принялся за эксперименты и существенно расширил свой
инструментальный арсенал. Все вместе они - "Bad Seeds", и с ними по-прежнему
стоит считаться.
Скорее всего, прослушивая новые альбомы впервые, вы останетесь в тягостном
недоумении. Ваше ухо будет тщетно искать на записи следы Баргельда, ваш разум
откажется вмещать эту странную реальность. Женский хор будет резать слух и
казаться отступлением от идеалов. Но не спешите - прослушайте еще раз. И еще. И
еще. Замысел авторов, как и замыслел Божий, не всегда постижим с первого раза.
А красота его творений угадывается в каждой твари земной и каждом аккорде.
# | Композиция |
---|---|
1. | Get Ready For Love |
2. | Cannibal's Hymn |
3. | Hiding All Away |
4. | Messiah Ward |
5. | There She Goes, My Beautiful World |
6. | Nature Boy |
7. | Abattoir Blues |
8. | Let The Bells Ring |
9. | Fable Of The Brown Ape |
10. | The Lyre Of Orpheus |
11. | Breathless |
12. | Babe, You Turn Me On |
13. | Easy Money |
14. | Supernaturally |
15. | Spell |
16. | Carry Me |
17. | O Children |
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)