Альбом:
Бабаробот
Записан:
2004
Издан:
2004, МИСТЕРИЯ ЗВУКА (MZ200-2)

Случилось невозможное - группа Ленинград записала концептуальный альбом!
Главное - не думайте, что от этого что-то изменилось.
Диск Бабаробот с милым подзаголовком "Как нужно делать саундтреки" действительно представляет собой некую историю, рассказанную в чертовой дюжине песен с натуральными интерлюдиями, как будто действительно кино какое-то. Сюжет передавать не стоит, чтобы не портить впечатление, но, в общем, если вы слышали Ленинград, можете сами догадаться. По общему впечатлению эта история балансирует между митьковскими стёбами и чем-то в духе фильмов "Даже не думай", т.е. рассказом про советской закалки алкоголиков и похождениями современной долбанутой молодежи. Впрочем, Шнура давно тянуло к ретро - вспомним его покушения на традиционный блатняк.
Сама музыка теперь тоже не ска или ска-панк в чистом виде, а некий гибрид этого жанра со стилизацией под песни из советских фильмов и еще Бог весть что. Например, в песенке "Мачи" (мн.ч. от "мачо") присутствуют элементы чуть ли не фламенко, во "Всё хоросё" - психоделический проигрыш, "Роботы ебоботы" сделан на чем-то блюзовом, "Ария робота" - симфо-роковый перестеб "Арии мистера Х" и так далее. Ленинград всегда был очень профессиональной командой, и Бабаробот с музыкальной точки зрения, возможно, их лучший, и уж точно самый разнообразный альбом. Хотя свои таланты они демонстрируют настолько непринужденно, что на это, как и раньше, возможно, никто просто не обратит внимания.
И все же по сравнению с предыдущими альбомами группы Бабаробот не производит столь яркого впечатления. Что, судя по всему, было сделано намеренно. Ленинград отказались от своих коротких и хлёстких, пусть и дебильных, хитов, решив попробовать развернутый стеб. В итоге, ни одна из частей 30-минутной (плюс "караоке-версии") саги о бабароботе не производит столь же эффектного впечатления, как когда-то "Дачники" или "Терминатор". Исключение, пожалуй, только сделанная в более традиционном для группы стиле "Геленджик" ("Настоящий я мужик - вывез бабу в Геленджик"). В арии сантехника Шнур сотоварищи даже опускаются до сортирного юмора, что подобает только клоуну Красти из Симпсонов. Хотя, с другой стороны, такого эпического беспредела, похоже, во всей мировой истории еще никто не записывал, так что это как минимум забавно. Не хрюкать от смеха при прослушивании почти невозможно, даже если вы считаете, что это полный Аццтой. У Шнура со товарищи вышла вещь для поклонников Ленинграда со стажем и просто любителей отвязного юмора. Хотя это, как правило, одни и те же люди.
NB специально для ценителей: мата стало меньше на порядок.

16.06.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Бабаробот":

1. Бабаробот
2. Караоке
3. Наш завод
4. Мы идём
5. Бабаробот
6. Теперь я бабаробот
7. Мачи
7. Всё хоросё
8. Всё хоросё
9. Кому легко
10. Роботы ебоботы
11. Ария робота
12. Геленджик
13. Алые паруса

В записи принимали участие

  1. Андрей АНТОНЕНКО – Духовые
  2. Сергей ШНУРОВ – Вокал
  3. Роман ПАРЫГИН – Труба
  4. Денис КУПЦОВ – Ударные
  5. Григорий ЗОНТОВ – Саксофон
  6. Константин ЛИМОНОВ – Гитара
  7. Андрей КУРАЕВ – Бас-гитара
Сайт: www.leningradspb.ru

ЛЕНИНГРАД

Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд".

Дата образования:

9 января 1997

Подробности из жизни:

Группу Ленинград правильнее всего было бы определить как "пьяный диксиленд". Духовая секция - тромбон, саксофон, труба, туба - в сочетании с ксилофоном, гитарами, барабанами и вокалом лидера Сергея Шнурова образуют неповторимый шарм, резко выделяющий банду на фоне остальных. В песнях "Ленинграда" - термоядерная смесь ска и кубинской сальсы, джаза и шансона, мата и сырой панковской подачи; при этом все это исполняется с блестящей иронией и некоторой постмодернистской отстраненностью.
"Наши песни - это крик души. Мы не очень задумываемся, попадаем ли мы "в ноту", состыковываются ли рифмы, ну и о лексике тоже. Зато такого количества экспромта и импровизаций не найти нигде",- говорят ленинградцы. Группа впервые собралась 13-го января 1997 года. Первоначальным намерением музыкантов было "играть друг у друга на днях рождения". Тем не менее, они начали постепенно осваивать сцену Москвы и Петербурга и вскоре завоевали на ней одно из ведущих мест.Творчество группы близко множеству явлений:…

Далее... →