Для любителя и ценителя Jethro Tull не новость то, что сольное творчество лидера группы практически ничем не отличается от группового. Для не-любителя, впрочем, - тоже. Так что и та, и другая категория меломанов изначально подготовлена к типу и саунду музыки, представленной на альбоме, записанном Иэном Андерсоном (Ian Anderson) в конце 2003 года. Снова изысканная флейта с фирменным Андерсоновским придыханием, его узнаваемый голос с ласковыми, ироничными, доверительными интонациями, чередование воздушной акустики с массивными, энергичными электрическими фрагментами, явственный привкус фолка в мелодике... Ну, разве что здесь чуть больше, чем обычно, ориентально-славянских веяний, - возможно, потому, что, кроме клавишника Jethro Tull Эндрю Гиддингса (Andrew Giddings), в записи участвовали в основном венгерские музыканты, в частности, The Sturcz String Quartet. А в целом работа добротная, очень красивая, но ничем особо не выдающаяся.
Однако ж, если послушать альбом дважды-трижды-четырежды, он вдруг пленяет исключительной, почти декларативной своей английскостью. Дело не в музыке, - даже если вынести за скобки венгров (и вообще интерес Андерсона к мировому фолку), Jethro Tull сложно назвать образцом подлинно английского музыкального фольклора. Скорее, атмосферу создает текст и его подача, - истории, рассказанные в манере рождественских сказок Диккенса и вообще традиционные для британской новеллистики. Пусть речь в этих песнях-новеллах идет о таких подчеркнуто современных и реальных персонажах, как болгарка-журналистка с телеканала CNN или итальянский флейтист Андреа Гриминелли (Andrea Griminelli), все равно они все - литературные герои, наравне со зверями в Берлинском зоопарке, оркестрантами, похожими на стаю пингвинов, черным котенком Рупи и пожилой кошкой Мауси. Истории о них сочиняются во время прогулок по Бейкер-стрит или за чашкой капуччино в кафе, но все они заканчиваются одинаковым резюме: "Funny old things", где "funny" - не насмешка, а "old" - не старость. Милые, забавные, родные дуралеи, - умудренный жизнью сказочник может понять и оценить всю прелесть мелких деталей, сделать бездну обобщений и выводов из этих неприметных, частных судеб, подчеркнуть маленьким соло, цитирующим мелодию Нино Роты из дзеффиреллиевских помпезно-декоративных "Ромео и Джульетты", что да, от великого до смешного один шаг, но и обратно путь не длиннее.
И если Jethro Tull можно без сомнений считать рок-музыкой, то Андресон - артист, который приближает рок к классике (неважно, музыки или литературы) без потери качеств того и другого, показывает, что все это - искусство, и, одновременно, - настоящая, реальная жизнь. Просто надо обладать талантом, чтоб рассказывать обо всем этом достоверно, играть и петь все это хорошо. И надо быть англичанином, чтоб делать это - именно так.
# | Композиция |
---|---|
1. | Calliandra Shade ( The Cappuccino Song ) |
2. | Rupi's Dance |
3. | Lost In Crowds |
4. | A Raft Of Penguins |
5. | A Week Of Moments |
6. | A Hand Of Thumbs |
7. | Eurology |
8. | Old Black Cat |
9. | Photo Shop |
10. | Pigeon Flying Over Berlin Zoo |
11. | Griminelli's Lament |
12. | Not Ralitsa Vassileva |
13. | Two Short Planks |
Дата рождения:
10 августа 1947
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)