Двигаясь по своей причудливой творческой траектории, ветеран британского
ритм-н-блюза Эрик Бердон (Eric Burdon) выбрался на довольно интересный
участок музыкальной вселенной: когда-то, еще в конце 60-х здесь пролетал Алан
Прайс (Alan Price) - былой его коллега по Animals.
В "Once Upon A Time" и "Motorcycle Girl", первых треках "My
Secret Life" Бердон, когда-то самый звероподобный из Animals, на удивление
спокоен и задумчив. В общем-то, это неудивительно: суметь "разархивировать"
пожатый современными компьютерами до состояния трех веселых букв ритм-н-блюз,
да еще и сделать так, чтобы нынешняя публика врубилась в то, что
ритм-н-блюз - это именно ты, а не очередная ультрамулатка в брилиантовых клешах,
- задача не из самых простых. Однако уже к "Over The Border" происходит
накопление критической массы с последующим взрывом. Эрик рвет и мечет, хотя уже
следующий номер, "The Secret" авторства легендарных Чинна и Чепмена
(Chinn & Chapman), возвращает слушателей к более спокойным мотивам с
оттенкам латино-брасс. Кроме того, Эрик исполняет здесь нечто ковбойское
("Highway 62") и совсем уж архаичную, восходящую непосредственно к джазу
разновидность ритм-н-блюза, основы которой заложил еще великий Ray
Charles ("Jazzman"). А также очень убедительный вариант ска - причем
не восьмидесятнический, а тот, незаслуженно забытый, что зазавучал в британских
портовых кабаках еще в конце 60-х ("Black And White World").
Козырной в исполнении Бердона медленный блюз "Factory Girl" не имеет
ничего общего с одноименным хитом Rolling Stones: если вдохновение
"роллингов" занесло их на север Англии, полный мрачного сатанинского шика
сталелитейных заводов, то Бердон с помощью своего тезки, флейтиста Эрика
Райдера (Eric Rider) продвинулся аж до неспокойной северной Ирландии. До
боли медленная песня - хорошая иллюстрация того, как тяжко бездушные заводские
корпуса давят и на отдельные человеческие души, и на ранимую природу
Изумрудного острова в целом. Это не единственный медленный блюз на диске,
правда "Heaven" Дэвида Бирна (David Byrne) несет слушателю более
умиротворенное настроение.
Стилистические метания Эрика всегда воспринимались с интересом: собственно это
то, за что его до сих пор и любят. К сожалению, уже забыт тот факт, что Бердон
приложил руку даже к созданию нынешнего синти-соул и современной формы r'n'b -
а ведь его сольные диски конца 80-х, равно, как и записи с группой War,
звучат чуть ли ни живее и современнее всех нынешних экспериментов с
навешиванием на данный стиль золота и брильянтов. Так или иначе, но слушать
новые работы этого музыканта по-прежнему гораздо приятнее и интереснее, нежели
многочисленные повторы пройденного в исполнении многих музыкантов его поколения.
# | Композиция |
---|---|
1. | Once Upon A Time |
2. | Motorcycle Girl |
3. | Over The Border |
4. | The Secret |
5. | Factory Girl |
6. | Highway 62 |
7. | Jazzman |
8. | Black And White World |
9. | Heaven |
10. | The Devil Slide |
11. | Broken Records |
12. | Can't Kill The Boogieman |
13. | My Secret Life |
Дата рождения:
11 мая 1941
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)