Как говаривал в 1975-м году Ритчи Блэкмор, если ты не любишь рок-н-ролл, то
твоим почкам уже вряд ли поможет боржоми. С тех пор боржоми утекло много, и
если вы до сего дня не начали жить в рок-н-ролл, не стоит, наверно, вовсе
приниматься за это дело. Это серьезно покачнет ваш крепкий перпендикулярный
престиж, уронит респект и даст в руки колпак с бубенцами. Если W.A.S.P.
не были и продолжают оставаться для вас
"командой молодости нашей", дальнейшее чтение - пустая трата времени.
"Neon God" - это сиквел. Сиквел, продолжающий
тему "The Crimson Idol" о тяжелой судьбе американского подростка,
претерпевшего в детстве, выбившегося в люди, и там испытавшего подлинное
одиночество. Сказано не было, но не стоит даже заглядывать в нотную грамоту,
чтобы после первого же прослушивания определить, что "Neon God" - это
интегрированная реприза "Crimson Idol", "Unholy Terror" и Кена
Хенсли времен Uriah Heep, в любви к которому Лоулес
расшаркивался неоднократно.
История юноши по имени Джессе ("дар божий" на древнееврейском), по фамилии
Слейн ("насильственно умерщвленный", на английский слух, только сквозь другие
буквы) - это, по определению самого Блэки: "история становления
невсамделишного мессии". (Тут сразу на ум приходит сценка из божественного
"Жития Брайана": - (Брайан) "Нет, нет, я не мессия!" - (Некий дервиш из толпы)
"Да, да, точно говорю, это мессия, я уже видел с десяток мессий!") История
человека, "пытающегося найти ответы на вопросы "Зачем я здесь?", "Почему я
ничто?", и находящегося в испорченных отношениях с "богом любви". Этими
вопросами Джессе начинает задаваться еще в детстве, когда его мать, алкоголичка,
наркоманка и падшая женщина, сдает чадо в детдом, где вовсю орудуют "сестры
немилосердия". Страшное кирпичное место, кишащее монашками в ужасных черных
пеплумах, в одном крыле которого находится дурка, а посредине каменного мешка
внутреннего двора - "желанный колодец" ("Wishing Well") - оптимальное
решение для подросткового суицида. Здесь психика Джессе подвергается
тесту с разрушением несущих конструкций, а тело - сексуальному abuse'у, что
нынче модно в несекулярной Америке. Перед тем, как перейти к личности "бога
любви", Лоулес крепко поносит петропавловские институты. - Одно из
великих заблуждений (great misconceptions) последних
ревизионистов христианства, ради спасения Заветного плода пытающихся разорвать
пуповину между ним и матерью-церковью (католической, в нашем случае).
Из
детдома - через "желанный колодец" в попытке самоубийства - главный герой
попадает в психиатрическую клинику, а оттуда - на волю, в нищенство, где спустя
время примыкает к бродячему магу и фокуснику. Под его началом Джессе развивает
в себе парапсихические способности, сводящиеся к пониманию
того, что кругом слишком много баранов, а им необходим чабан. Так молодой
человек становится сперва главой сектантов, а затем "богом" неоновых экранов и
концертных площадок. Тут то он крепко задумывается, чей же он все-таки сын (или
внук).
Любопытен вот какой факт, который, будучи принят на веру,
увеличивает степень понимания выбранной музыкальной формы: "...- лиричная
интерлюдия - агрессивная песня - ... и т.д." Многие, и небезосновательно,
сравнивали Лоулеса с протоотцом глэм и шок-рока, Элисом Купером (Alice
Cooper). Так вот, если
всмотреться, и у Джонатана Стила ("Crimson Idol") и у Джессе Слейна
тоже был
forefather, которого звали Стивен. И точно так же история хрупкого и ранимого
человека смотрелась неожиданно и внезапно на фоне
общего мускулинового образа, созданного Купом. - Совершенно так же, как
багряно-неоновые альбомы Лоулеса смотрятся на фоне остального W.A.S.P., прочно
ассоциирующегося с максимой "don't cry - just suck!" Этакий, товарищи, выходит
дуализм сибарита, пресытившегося всеми видимыми телу усладами: и в рай охота, и
без греха как-то все-таки непревычно.
Итак, музыкальные формы и аналогии, и вопрос на 6 миллионов долларов: "Стоит
ли мне покупать альбом, если я люблю "Crimson Idol"? Ответ "да", если вам
нравится "Unholy Terror". И по своему строению (уже упоминавшееся выше
чередование "больших" песен и полу-акустических фрагментов в явно контрастирует
с 4-мя последними альбомами W.A.S.P., и, конечно, по тематике, "Neon
God" располагается ближе других к "Crimson Idol". Но ведь "песня - ничто,
исполнение - все" и нынешний W.A.S.P. вот уже 4 года играет так,
как играли в 60-70-х! Минималистические, максимально упрощенные аккорды - back
to r'n'r - и подкладки Hammond'a в духе хард и арт-групп 70-х, начавшиеся на
"Hate to Love Me", а ныне проходящие красной нитью через весь альбом. В
итоге имеем то, что имеем: музыку даже не 80-х, а 70-х, записанную, кстати, в
пику времени, на всем аналоговом (как, впрочем, поступают и многие другие
мудрые люди). Сомневающимся и желающим откусить на пробу присоветуем начать с
"Asylum #9" и "Sister Sadie".
А, в общем, как декламировал когда-то Юрий Мошечков из группы "Клиника": "Не знать об этом стыдно!" Тикайте за
покупкою, браты.
# | Композиция |
---|---|
1. | Overture |
2. | Why Am I Here |
3. | Wishing Well |
4. | Sister Sadie ( And The Black Habits ) |
5. | The Rise |
6. | Why Am I Nothing |
7. | Asylum # 9 |
8. | The Red Room Of The Rising Sun |
9. | What I'll Never Find |
10. | Someone To Love Me |
11. | X.T.C. Riders |
12. | Me And The Devil |
13. | The Running Man |
14. | Raging Storm |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)