Что такого особенного нашли американцы в достойной дочери своего отца Рави
Шанкара (Ravi Shankar) - Норе Джонс (Norah Jones), остается
загадкой с момента получения ею кучки "Grammy" за дебютный альбом (аж 8 штук за
"Come Away With Me") . Но если с дебютом все было более-менее понятно
(красивый фьюжн, в своем жанре выглядящий довольно свежо), то симпатии народа к
новому диску имеют и вовсе иррациональные корни. Казалось бы, все просто -
незамысловатый вокал вкупе с простенькими аранжировками с блюз-джаз-кантри
налетом, а ведь слушают они как завороженные ее неспешное тихое пение под
переборы гитары и фортепиано. Доходчиво и красиво - не более. Хотя, раз есть
Грэмми в кармане, то большей рекламы и не нужно для увеличения продаж новых
пластинок, пусть даже они практически не отличаются от дебютной работы.
Подобным меланхоличным творчеством вот уже несколько последних лет (с момента
выхода в 2001 "No More Shall We Part") промышляет гораздо более
известный в наших краях персонаж - Ник Кейв (Nick Cave), только вот
премий за это он не получает. Госпожа Джонс же пользуется в России
исключительно локальной популярностью, как раз благодаря Грэмми, - не будь
золотых граммофонов у нее в кармане, вряд ли бы диск вообще релизился в России.
Когда дело касается полуакустических ритм-н-блюзовых баллад, то вопросов не
возникает - душевно и ненавязчиво: послушал, погрустил и забыл. Но когда
раздаются звуки, похожие на кантри, то тут хочется выть от тоски - подобным
нудным ковбойским фетишем, чуждым по своей сущности нашим меломанам,
переполнена добрая часть радиостанций в районе Техаса, и искать тут
оригинальные идеи - занятие абсолютно бесполезное. Детские годы, проведенные с
матерью в этом самом Техасе, отложили весьма заметный отпечаток на творчество
Норы. Как, впрочем, и Billie Holliday и Bill Evans - кумиры ее
детства, благодаря увлечению которыми девушка еще в далеком 1996, обучаясь в
Вашингтонской Школе Искусств Далласа Букера, отхватила студенческую премию как
Лучшая Джазовая Вокалистка и приз за Лучшую Оригинальную Композицию.
Основное достоинство "Feels Like Home" - его терапевтическое свойство,
поскольку пластинку запросто можно прописывать в качестве успокоительного после
напряженного рабочего дня. Послушал на ночь и спишь спокойно. Каких-либо других
примечательных особенностей обнаружено не было.
# | Композиция |
---|---|
1. | Sunrise |
2. | What Am I To You |
3. | Those Sweet Words |
4. | Carnival Town |
5. | In The Morning |
6. | Be Here To Love Me |
7. | Creepin' In |
8. | Toes |
9. | Humble Me |
10. | Above Ground |
11. | The Long Way Home |
12. | The Prettiest Thing |
13. | Don't Miss You At All |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)