После того, как первая волна восхищения пернатыми финнами The Rasmus
схлынула, оказалось, что они не так уж молоды, и их дискография не
ограничивается хитовым Dead Letters (2003). Переиздание старых альбомов
должно было воспоследовать, и оно воспоследовало - в России издан их диск 2001
года Into (т.е. Into the Rasmus).
Первое открытие, которое он принес - оказывается, вокалист Лаури Иленен
(Lauri Ylonen) носит прическу под молодого индейского вождя уже давно.
Но, как выяснилось, Rasmus постоянны не только в этом. Сказать по правде,
Into если и отличается от Dead Letters, то не больше чем
Razorblade Romance от Love Metal.
Сравнение с HIM более чем обоснованно. Сходство двух команд отнюдь не
сводится к национальной принадлежности. Если "HIM" играют love metal, то музыку
"The Rasmus" можно с полным правом назвать love rock. И те, и другие
основываются на готике, но заменяют присущую этому стилю депрессивность на
романтичность, приправленную лошадиными дозами попсового мелодизма. От готики
остаются хорошие хардовые риффы и минорный ключ, в котором пишутся песни.
Отличие между двумя командами - "HIM" тяжелее и манернее, "Rasmus" (2001) проще
и непосредственнее.
Into несется вперед с почти панковской бодростью (готика, в конце
концов, изначально - ублюдок панка). Как уже было сказано, в мелодическом
отношении песни "Rasmus" - грустноватая поп-музыка. Но Into настолько
преисполнен задиристой молодежной энергии, что даже обливаясь слезами на
"Heartbreaker", так и хочется прыгать и слэмовать. Сочетание драйва и
меланхолии выполнено достаточно талантливо, чтобы превратить в хиты весь
материал диска. Правда, Dead Letters все-таки превосходит своего
предшественника - альбом 2003 года звучит более зрело и разнообразно (и,
кстати, более мрачно). На Into напор не сбавляется в принципе: здесь
есть несколько более-менее среднетемповые композиции - "Someone Else", "Last
Waltz" и "Play Dead", причем последняя является бонустреком - но
даже на них выстраивается стена риффов, сметающая всякую мысль о том, чтобы
одиноко потосковать в углу. Into вообще звучит более позитивно, чем Мертвые
Письма, но хуже от этого не становится. Большой мир мог узнать о "The
Rasmus" только после "In The Shadows", однако винить за это остается только
упырей из шоу-биза, и никак не саму группу. Ранний материал "Rasmus", как
наконец выяснилось, мало уступает их же последним хитам.
# | Композиция |
---|---|
1. | Madness |
2. | Bullet |
3. | Chill |
4. | F-F-F-Falling |
5. | Heartbreaker |
6. | Smash |
7. | Someone Else |
8. | Small Town |
9. | One And Only |
10. | Last Waltz |
11. | Days |
12. | Can't Stop Me |
13. | Play Dead |
14. | Used To Feel Before |
The Rasmus - финская рок-группа
Подробности из жизни:
The Rasmus - финская рок-группа.
Жанр: рок, melodic rock
Состав:
Лаури Илонен (Lauri Ylönen) – вокал
Ээро Хейнонен (Eero Heinonen) – бас-гитара
Паули Рантасалми (Pauli Rantasalmi) – гитара
Аки Хакала (Aki Hakala) – барабаны
Финляндия славится не только морозами и представителями хэви-индустрии: есть в Финляндии и группы, творящие в синтетическом жанре melodic rock, столь популярном у молодежи. И одним из главных апологетов финского мелодичного рока являются The Rasmus.
Начали они музицировать еще в школе, там же и сыгрывались, взяв за основу утяжеленный саунд с запоминающимися мелодиями. Молодой группой заинтересовалось финское отделение Warner Music, и вскоре о Rasmus знала уже вся Финляндия, а их дебютный альбом получил "золотой" статус.
После первых трех дисков группа делает трехгодичный перерыв, в течение которого, во-первых, меняет барабанщика, а, во-вторых дает множество концертов по всей Европе. Порой – вместе с другими финскими…
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)