После того, как первая волна восхищения пернатыми финнами The Rasmus
схлынула, оказалось, что они не так уж молоды, и их дискография не
ограничивается хитовым Dead Letters (2003). Переиздание старых альбомов
должно было воспоследовать, и оно воспоследовало - в России издан их диск 2001
года Into (т.е. Into the Rasmus).
Первое открытие, которое он принес - оказывается, вокалист Лаури Иленен
(Lauri Ylonen) носит прическу под молодого индейского вождя уже давно.
Но, как выяснилось, Rasmus постоянны не только в этом. Сказать по правде,
Into если и отличается от Dead Letters, то не больше чем
Razorblade Romance от Love Metal.
Сравнение с HIM более чем обоснованно. Сходство двух команд отнюдь не
сводится к национальной принадлежности. Если "HIM" играют love metal, то музыку
"The Rasmus" можно с полным правом назвать love rock. И те, и другие
основываются на готике, но заменяют присущую этому стилю депрессивность на
романтичность, приправленную лошадиными дозами попсового мелодизма. От готики
остаются хорошие хардовые риффы и минорный ключ, в котором пишутся песни.
Отличие между двумя командами - "HIM" тяжелее и манернее, "Rasmus" (2001) проще
и непосредственнее.
Into несется вперед с почти панковской бодростью (готика, в конце
концов, изначально - ублюдок панка). Как уже было сказано, в мелодическом
отношении песни "Rasmus" - грустноватая поп-музыка. Но Into настолько
преисполнен задиристой молодежной энергии, что даже обливаясь слезами на
"Heartbreaker", так и хочется прыгать и слэмовать. Сочетание драйва и
меланхолии выполнено достаточно талантливо, чтобы превратить в хиты весь
материал диска. Правда, Dead Letters все-таки превосходит своего
предшественника - альбом 2003 года звучит более зрело и разнообразно (и,
кстати, более мрачно). На Into напор не сбавляется в принципе: здесь
есть несколько более-менее среднетемповые композиции - "Someone Else", "Last
Waltz" и "Play Dead", причем последняя является бонустреком - но
даже на них выстраивается стена риффов, сметающая всякую мысль о том, чтобы
одиноко потосковать в углу. Into вообще звучит более позитивно, чем Мертвые
Письма, но хуже от этого не становится. Большой мир мог узнать о "The
Rasmus" только после "In The Shadows", однако винить за это остается только
упырей из шоу-биза, и никак не саму группу. Ранний материал "Rasmus", как
наконец выяснилось, мало уступает их же последним хитам.
# | Композиция |
---|---|
1. | Madness |
2. | Bullet |
3. | Chill |
4. | F-F-F-Falling |
5. | Heartbreaker |
6. | Smash |
7. | Someone Else |
8. | Small Town |
9. | One And Only |
10. | Last Waltz |
11. | Days |
12. | Can't Stop Me |
13. | Play Dead |
14. | Used To Feel Before |
The Rasmus - финская рок-группа
Подробности из жизни:
The Rasmus - финская рок-группа.
Жанр: рок, melodic rock
Состав:
Лаури Илонен (Lauri Ylönen) – вокал
Ээро Хейнонен (Eero Heinonen) – бас-гитара
Паули Рантасалми (Pauli Rantasalmi) – гитара
Аки Хакала (Aki Hakala) – барабаны
Финляндия славится не только морозами и представителями хэви-индустрии: есть в Финляндии и группы, творящие в синтетическом жанре melodic rock, столь популярном у молодежи. И одним из главных апологетов финского мелодичного рока являются The Rasmus.
Начали они музицировать еще в школе, там же и сыгрывались, взяв за основу утяжеленный саунд с запоминающимися мелодиями. Молодой группой заинтересовалось финское отделение Warner Music, и вскоре о Rasmus знала уже вся Финляндия, а их дебютный альбом получил "золотой" статус.
После первых трех дисков группа делает трехгодичный перерыв, в течение которого, во-первых, меняет барабанщика, а, во-вторых дает множество концертов по всей Европе. Порой – вместе с другими финскими…
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)