Вечное движение, движение по кругу... Обложку нового альбома Einsturzende
Neubauten украшает ехидная пародия на кавер "Let It Bleed"
Rolling Stones. Правда, в отличие от нарисованной в 1969 году картинки,
эта инсталляция вполне реальна и создана для того, чтобы вращаться. В этом
изображении выражена неменяющаяся со времени основания группы ее суть.
Удивительно, что некотороые
до сих пор уверены, будто этот немецкий коллектив исполняет электронную музыку.
В современной электрогитаре, пропущенной через цифровой процессор и
воспроизводящей загнанные в него типовые варианты искажения звука, если не
готовые лупы гитарного звука, куда больше "электронного", нежели в честно
"снятом" микрофонами грохоте пластиковых труб по стальным плитам.
Группа по-прежнему верна своей идее извлекать ритмы для своих песен не из
ударных инструментов или их электронных заменителей "в законе", а из самых что
ни есть подручных материалов. Ритмы эти по преимуществу медитативны, и даже в
драйвовых вещах вроде заглавного эпика "Perpetum Mobile" или
"Selbsportrait Mit Kater" в силу своей непривычной тембровой окраски не
вызывают паразитных танцевальных ассоциаций, а призывают увлеченно вслушиваться
в сплетение любовно сплетенных музыкантами звуковых конструкций. Электронных же
клавиш помимо старых добрых органа "Hammond" и электропиано "Fender Rhodes"
здесь не услышать вовсе. А птичье пение во вступлении к "Ein Seltener
Vogel" создано при помощи чуть-чуть искаженного глиссандо полой пластиковой
трубки по прутьям стальной ограды.
Подобно Dead Can Dance, которых на запись новой порции музыки может
вдохновить находка какого-нибудь экзотического инструмента, вроде деревянного
резонатора, группа может сделать темой нового альбома доминирование в нем
партии какого-нибудь конструктивного элемента. В данном случае королем
вечеринки стал воздушный компрессор, насадка на шланг которого изображена на
задней обложке, и являющийся основным генератором шелеста ветра, плеска волн,
выбрасывающих на берег обломки кораблекрушения, шума дождя и грохота отдаленной
грозы в инструментале "Ozean Und Brandung". Правда, к простому шумовому
авангарду музыка группы давно уже не имеет прямого отношения. Это самые
настоящие песни, которые можно и спеть под гитару (а если кто-нибудь подстучит
на паре пустых пластиковых бутылок из-под пива, будет вообще круто), и
аранжировать для струнного или духового оркестра. Кстати, в доброй половине
песен этой программе группе аккомпанирует настоящий оркестр. Правда это не
мешает музыкантам создавать в "Paradiesseits" эффект игры духовой секции
при помощи гитары, баса и художественного свиста.
Изо всех авангардистов наибольшего доверия заслуживает тот, кто делает
по-своему не потому, что по-другому не получается, а потому, что хочет чего-то
нового, хотя и умеет "как все". Василий Кандинский писал не только
абстрактные полотна, но и вполне классические пейзажи. Гарантией того, что
Einsturzende Neubauten действительно знают, что делают, а не просто впаривают
досужим любителям авангарда алхимическую "шизу", является исполненная в
классическом рок-стиле песня "Youme & Meyou". Построенная на старомодных
клавишах, гитарном слайде, нервных пульсах бас-гитары и мягком шелесте цимбал,
эта композиция даже чем-то напоминает Pink Floyd периода "More". При
таком раскладе альбом становится воистину универсальным для восприятия. А под
завершающий программу вальс "Grundstuck", в котором звон стальных трубок
приходит в полную гармонию с пассажами струнной группы, даже можно потанцевать.
Правда, медленно и задумчиво.
Истинная заслуга Einsturzende Neubauten перед музыкальным миром состоит в том,
что этот выросший из "авангарда" коллектив не допускает превращения музыки в
нечто механически самоповторяющееся. Начинаясь с мотивов планомерного
разрушения
музыки, этот альбом приводит слушателя к моменту ее окончательного возрождения
в новом обличьи. Среди мертвых руин вновь проскакивает искра жизни.
Вот оно - вечное движение, движение по кругу.
новом обличьи. Среди мертвых руин вновь проскакивает искра жизни.
Вот оно - вечное движение, движение по кругу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Ich Gehe Jetzt |
2. | Perpetuum Mobile |
3. | Ein Leichtes Leises Sauseln |
4. | Selbstportrait Mit Kater |
5. | Boreas |
6. | Ein Seltener Vogel |
7. | Ozean Und Brandung |
8. | Paradiesseits |
9. | Youme And Meyou |
10. | Der Weg Ins Freie |
11. | Dead Friends ( Around the Corner ) |
12. | Grundstuck |
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)