Секрет - одно из самых ярких явлений на отечественной рок-сцене. В классическом составе этот искрометный рок-н-ролльный квартет выпустил всего два альбома. Примерно половина вошедших туда песен стала хитами. Следует, правда, справедливо заметить, что явлением группа была ровно настолько же ярким, насколько невостребованным. Нет, песни Секрета по-прежнему охотно исполняют все, кому не лень, но судя по этому альбому, интерес даже матерых профессионалов имеет какую-то подростково-дворовую окраску. Типа: о, классная песня, давайте ее забацаем!.. Хм, а это что за аккорд? Черт, не помню... Ладно, подберу что-нибудь... Так, а тут какой интервал держит второй голос? А, хотя - какая разница? Нафиг тут вообще второй голос?
Самое смешное, что подобный подход к чужому материалу всяк бездарь нынче на голубом глазу оправдывает желанием сделать "по-своему". Но каждый из тех немногих, кто еще не считает здравый смысл покушением на творческую индивидуальность, по идее, должен понимать, что между понятиями "по-своему" и "лажово" все-таки существует некоторое пространство. По этому пространству герои сборника и раскиданы.
По-настоящему "по-своему" здесь сработали, пожалуй, лишь Ногу Свело ("Тысяча Пластинок"). Это если все-таки принимать хоть какие-то установленные оригиналом правила игры. А правила задают, следует заметить, сами герои вечеринки в открывающей альбом единственной за несколько лет новой песне "Ничего Не Исчезает". Имеются: отличное пение на четыре голоса без отрыва от музыкальных инструментов, два куплета и два припева, отличающиеся друг от друга аранжировочными нюансами, красивые гармонические сдвиги и настоящий рок-н-ролльный драйв (а ведь песня - почти балладного настроя). При этом следует заметить, что никто в Секрете никогда не был супер-музыкантом или гениальным певцом, а с конца 80-х группа вообще собиралась полным составом раз в три года по обещанию, и для Николая Фоменко за это время руль гоночной машины давно мог бы стать привычнее грифа бас-гитары. Но вот эти музыканты снова вместе - и уровень их игры вновь заоблачно высок - cравнительно с большей частью тех, кто собрался их чествовать.
Общим местом сборника стала просто ЧУДОВИЩНАЯ вялость большей части выбранных для перелицовки песен. Стремление зачем-то сделать из боевиков баллады объединило Владимира Преснякова ("Вниз По Течению"), Чайф ("Беспечный Ездок") и Машину Времени ("Привет"). Индивидуальным видением материала тут, знаете ли, и не пахнет. Особо отличились здесь Сети, сделавшие миленькую спокойную конфетку из футбольной кричалки (!) "Зенит - Чемпион!", которая, к тому же, в оригинале строилась на цитатах из рок-н-роллов Чака Берри (!!!). Свой взгляд, правда, тут имеется, но толку с него - как с похоронного марша в разгар новогоднего праздника.
Еще один вариант привнесения свежих тонов в старую песню демонстрирует Сплин ("Алиса"). Точно такую же нервозную взвинченность в голосе можно порою услышать у потребителя поганки ланцетовидной на пике прихода. А вот леприконсообразный Бер-Линн обошелся с номером "Моя Любовь На Пятом Этаже" в традиционной для таких групп манере: упростили гармонию, выкинули вокальные интервалы, отрезали оригинальную концовку, белыми нитками пришив вместо нее ненатурально сыгранную разборку в стиле "А ты кто такой" - и все равно облажались. Ну, и конечно же, Ленинград постарался. Сразу два кавера поставил на альбом - "Твой Папа Был Прав" и "Я Люблю Буги-Вуги". Оба построены на одном-единственном риффе и на гнусавом бормотании, переходящем на рефренах в пьяные вопли. "Самое обидное, что не знающие оригинала будут уверены, что ЭТО и есть буги-вуги" - фраза, подслушанная в какой-то закусочной во время передачи последнего номера по радио. В интро г-н Шнуров извиняется перед всеми предыдущими исполнителями этого номера (надо полагать, не только перед Секретом, но и перед Зоопарком и T. Rex). Почему-то хочется услышать на коде хрип удушаемого и комментарий: "Извинения приняты, командор!"
Но хватит о грустном. Помимо Ногу Свело следует обратить самое пристальное внимание на старую гвардию в лице Валерия Сюткина ("Арина-Балерина") и Николая Расторгуева ("Домой!"), которым хватило и такта не спорить понапрасну с оригиналом, и умения не корежить то, что есть. Кстати, случай с Расторгуевым особенно показателен - сумел же человек полностью проникнуться настроением песни и не тащить в нее русско-народный ска с мужицкими прихватами. А мог бы. Вот настоящий артист - способный сыграть любую роль. Таких сейчас мало осталось. В фаворе и почете - характерные ничтожества, с понтом играющие себя самих и почему-то уверенные, что это дико всем интересно.
Идею альбома-посвящения слишком многие сейчас стали использовать для ведения игры нечестной, если не сказать - грязной. Прикрываясь чужим авторством, такие умники поставляют в трибьюты откровенно некачественный материал, а все обвинения отвергают наличием т.н. "своего видения" оного. Это очень удобная ниша, в которой можно с комфортом прятаться за чужими спинами очень долго. Играть честно - приятно, желательно, но отнюдь не обязательно. Ибо и так сойдет. А потому честь и хвала тем немногим, кому еще хотя бы элементарно интересна честная игра. Игра, которую, быть может, и не все оценят, но при которой не стыдно перед самими собой.
# | Композиция |
---|---|
1. | Ничего не исчезает |
2. | Домой |
3. | Привет |
4. | Алиса |
5. | Твой папа был прав |
6. | Тысяча пластинок |
7. | Морские волки |
8. | Блюз бродячих собак |
9. | Моя любовь на пятом этаже |
10. | Зенит - чемпион |
11. | Арина - балерина |
12. | Твой папа был прав |
13. | Ленинградское время |
14. | Беспечный ездок |
15. | Вниз по течению |
16. | Одна в трехкомнатной квартире |
17. | Буги-вуги Каждый День |
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)