Альбом:
How The West Was Won
Записан:
2003

"Когда я исследовал наши архивы, собирая аудио- и видеоматериал для DVD, то наткнулся на позабытые записи этих двух концертов 1972 года: 25 июня в зале LA Forum и 27.06.1972 на Long Beach Arena. Led Zeppelin тогда были на пике своей формы, и по этим концертам можно судить, Как Был Покорен Запад".
Джимми Пейдж, Лондон, март 2003

Их всегда сравнивали с The Beatles. Не по музыке, упаси Господь, а по концертным сборам, количеству проданных пластинок, позициям в хит-парадах... Этим начиналось, - когда дебютный "Led Zeppelin I" вытеснил с первых строчек чартов "Abbey Road", - и это длится по сей день: DVD Led Zeppelin убрал DVD Маккартни, а их тройной альбом "How The West Was Won" - "Антологию" The Beatles. Впрочем, никаких звездных войн за этими цифрами не стоит, и никогда не стояло: еще в ранних интервью Пейдж (Jimmy Page) честно называл The Beatles великими, а Плант (Robert Plant) добавлял: "Они стали источником вдохновения для всех концертирующих групп - в Англии, да и во всем мире".
Да, конечно, но сами The Beatles при этом никогда не были тем, что называется "performing band": 20-минутные статичные сеты, не слышные за визгом фанаток, не идут ни в какое сравнение с тем трехчасовым изощренным беспределом, который был стандартом концертов Led Zeppelin. Они почти не выпускали синглов, редко фотографировались, не снимались в кино и шарахались от телевидения; никто не шил пиджаков и не стригся на их манер, никто не насвистывал и не мурлыкал под нос их песен... Но каждый уважающий себя меломан почитал за счастье увидеть любое из их выступлений, потому что Led Zeppelin как раз и были настоящей performing band. Концертной группой, пожизненно и посмертно никем не превзойденной. Не верите словам, - взгляните на цифры. Посмотрите DVD-антологию. Или хотя бы послушайте "How The West Was Won".
Этой записи, скомпилированной из двух калифорнийских концертов, отчаянно не хватает видеоряда. Но можно воссоздать картинку в воображении, - благо, все песни настолько выпукло проинтонированы и настолько инструментально прорисованы, что легко представить каждый жест, каждое движение. Горестный вздох Планта посреди "Since I've been loving you". Лукавый пассаж Пейджа - вставочка из Баха в "Heartbreaker". Звериные метания Бонэма (John Bonham) в "Moby Dick". Смешливое рок-н-ролльное попурри, срывающееся в атаку "Whole lotta love"... Все реально, наглядно, зримо. Кто вспомнит, слушая этот концерт, что он закончился более 30 лет назад? Можно задним числом вычислять: ага, это песни из еще не изданного на тот момент альбома; а вот тут кусочек из "Walter's walk", которая и вовсе не увидела бы свет, если б не смерть Бонэма... Можно даже сравнивать "живые" версии со студийными - вовсе уж непродуктивное занятие, потому что Led Zeppelin играли каждый раз по-новому. Так было интереснее. Так было - правильно. Потому что профессионалы (они ведь даже не репетировали - некогда было), и еще потому, что они этим жили и дышали. Возможно, оттого и остались в истории - лучшими.
Это давно признал Запад, который сдался без боя после первого же большого тура LZ. Прошлым летом все приличные музыкальные издания мира отдали обложки и развороты Led Zeppelin и их архивным релизам. А Восток? Его, похоже, покорить так и не удалось. Августовские концерты Планта в Риге, Киеве и Минске региональная пресса отметила жалкими отписками, а российская проигнорировала вовсе. Что нам Гекуба? У нас тут свои Тютькины и Пупкины в горячей ротации. Родина, сынок.

Вариант этого текста опубликован в журнале FUZZ?12/2003

26.01.2004, Екатерина БОРИСОВА (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "How The West Was Won":

1. LA Drone
2. Immigrant Song
3. Heartbreaker
4. Black Dog
5. Over The Hills And Far Away
6. Since I've Been Loving You
7. Stairway To Heaven
8. Going To California
9. That's The Way
10. Bron-Y-Aur Stomp
11. Dazed And Confused
12. What Is And What Should Never Be
13. Dancing Days
14. Moby Dick
15. Whole Lotta Love
16. Rock And Roll
17. The Ocean
18. Bring It On Home

В записи принимали участие

  1. Robert PLANT – Вокал, Губная гармонь
  2. Jimmy PAGE – Гитара, Продюсер
  3. John Paul JONES – Бас-гитара, Клавишные, Мандолина
  4. John BONHAM – Ударные, Перкуссия

LED ZEPPELIN

В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...

Дата образования:

1 января 1968

Подробности из жизни:

В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…

Далее... →