"Когда я исследовал наши архивы, собирая аудио- и видеоматериал для DVD, то
наткнулся на позабытые записи этих двух концертов 1972 года: 25 июня в зале LA
Forum и 27.06.1972 на Long Beach Arena. Led Zeppelin тогда были на пике
своей формы, и по этим концертам можно судить, Как Был Покорен Запад".
Джимми Пейдж, Лондон, март 2003
Их всегда сравнивали с The Beatles. Не по музыке, упаси Господь, а по
концертным сборам, количеству проданных пластинок, позициям в хит-парадах...
Этим начиналось, - когда дебютный "Led Zeppelin I" вытеснил с первых
строчек чартов "Abbey Road", - и это длится по сей день: DVD Led
Zeppelin убрал DVD Маккартни, а их тройной альбом "How The West Was
Won" - "Антологию" The Beatles. Впрочем, никаких звездных войн за
этими цифрами не стоит, и никогда не стояло: еще в ранних интервью Пейдж
(Jimmy Page) честно называл The Beatles великими, а Плант (Robert
Plant) добавлял: "Они стали источником вдохновения для всех
концертирующих групп - в Англии, да и во всем мире".
Да, конечно, но сами The Beatles при этом никогда не были тем, что называется
"performing band": 20-минутные статичные сеты, не слышные за визгом фанаток, не
идут ни в какое сравнение с тем трехчасовым изощренным беспределом, который был
стандартом концертов Led Zeppelin. Они почти не выпускали синглов, редко
фотографировались, не снимались в кино и шарахались от телевидения; никто не
шил пиджаков и не стригся на их манер, никто не насвистывал и не мурлыкал под
нос их песен... Но каждый уважающий себя меломан почитал за счастье увидеть
любое из их выступлений, потому что Led Zeppelin как раз и были настоящей
performing band. Концертной группой, пожизненно и посмертно никем не
превзойденной. Не верите словам, - взгляните на цифры. Посмотрите
DVD-антологию. Или хотя бы послушайте "How The West Was Won".
Этой записи, скомпилированной из двух калифорнийских концертов, отчаянно не
хватает видеоряда. Но можно воссоздать картинку в воображении, - благо, все
песни настолько выпукло проинтонированы и настолько инструментально
прорисованы, что легко представить каждый жест, каждое движение. Горестный
вздох Планта посреди "Since I've been loving you". Лукавый пассаж Пейджа
- вставочка из Баха в "Heartbreaker". Звериные метания Бонэма (John
Bonham) в "Moby Dick". Смешливое рок-н-ролльное попурри, срывающееся
в атаку "Whole lotta love"... Все реально, наглядно, зримо. Кто
вспомнит, слушая этот концерт, что он закончился более 30 лет назад? Можно
задним числом вычислять: ага, это песни из еще не изданного на тот момент
альбома; а вот тут кусочек из "Walter's walk", которая и вовсе не
увидела бы свет, если б не смерть Бонэма... Можно даже сравнивать "живые"
версии со студийными - вовсе уж непродуктивное занятие, потому что Led Zeppelin
играли каждый раз по-новому. Так было интереснее. Так было - правильно. Потому
что профессионалы (они ведь даже не репетировали - некогда было), и еще потому,
что они этим жили и дышали. Возможно, оттого и остались в истории - лучшими.
Это давно признал Запад, который сдался без боя после первого же большого тура
LZ. Прошлым летом все приличные музыкальные издания мира отдали обложки и
развороты Led Zeppelin и их архивным релизам. А Восток? Его, похоже, покорить
так и не удалось. Августовские концерты Планта в Риге, Киеве и Минске
региональная пресса отметила жалкими отписками, а российская проигнорировала
вовсе. Что нам Гекуба? У нас тут свои Тютькины и Пупкины в горячей ротации.
Родина, сынок.
# | Композиция |
---|---|
1. | LA Drone |
2. | Immigrant Song |
3. | Heartbreaker |
4. | Black Dog |
5. | Over The Hills And Far Away |
6. | Since I've Been Loving You |
7. | Stairway To Heaven |
8. | Going To California |
9. | That's The Way |
10. | Bron-Y-Aur Stomp |
11. | Dazed And Confused |
12. | What Is And What Should Never Be |
13. | Dancing Days |
14. | Moby Dick |
15. | Whole Lotta Love |
16. | Rock And Roll |
17. | The Ocean |
18. | Bring It On Home |
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)