Transatlantic были воистину лучом света и глотком свежего воздуха в
темном и удушливом царстве высоколобых зануд, каждый из которых уверен в том,
что играет арт-рок. На первый взгляд - обычный в наши дни в мире так
называемого современного прог-рока (так же далекого от настоящего прог-рока,
как далек r'n'b от ритм-н-блюза) состав из четырех музыкантов, каждый из
которых еще где-то играет. Прислушаться - нечто настолько большее, нежели сумма
составляющих, что голова идет кругом.
Обычно стилизации под какую-либо "золотую эпоху" современной поп-культуры
выходят не выдерживающими никакой критики: Джефф Линн, жарящий
рок-н-ролл а-ля 50-е на стерильном восьмидесятническом звуке, или Брайан
Молко, Бретт Андерсон и Мэрилин Мэнсон, периодически косящие под
Дэвида Боуи - тому печальный пример. В случае с Transatlantic
наблюдается прямо противоположный эффект: ностальгирующие по арт-року
семидесятых музыканты группы неожиданно начали выдавать материал такого
качества, какого у большей части арт-рокеров того периода не водилось никогда.
Такое близкое к идеалу сочетание ярких мелодий и головоломных, насыщенных
аранжировок доселе наблюдалось, пожалуй, лишь у Jethro Tull и Rush.
Самое смешное здесь то, что ни один из музыкантов этой супергруппы не создал и
десятой доли подобного на своем основном рабочем месте. Ударник Майк
Портной хорошо известен, как мозговой центр Dream Theater - группы
амбициозной, любимой интеллектуалами, однако своими работами не слишком
запоминающейся. Басист Пит Труэйвес долго и упорно зарывал свой талант в
землю в составе Marillion. Что же до Нила Морзе, клавишника
Spock's Bread, и Ройна Столта, гитариста The Flower
Kings, то их группы известны преимущественно, как малополезные тусовки
нотомарателей и производителей совсем уж безнадежного музыкального мусора. То
есть умом их труды понять было можно, оценить композиционную сложность иного
замысла - тоже. Tолько вот, "не цепляло", и баста. А тут вдруг зацепило. Со
страшной силой.
Как водится, с таким счастьем долго не живут. Помашите четырехпалубному
трансатлантическому дирижаблю платочком - осенью 2001 года он вернулся из
последнего вояжа в Европу и был разобран на запчасти. Трое членов некогда
дружного экипажа вернулись на прежние места работы, а Нил Морзе по каким-то
темным религиозным соображениям оставил музыку вовсе. По темным - потому что
никакие светлые религиозные обстоятельства не могут заставить человека
отказаться от исполнения музыки, воистину заслуживающей звания божественной.
Такая вот грустная история.
Впрочем, пока звучит этот концертник, Transatlantic еще с нами. Переполненные
красивейшими импровизациями, льются из колонок уже известные по всего лишь двум
номерным альбомам группы песни - трогательная до слез акустическая баллада
"We All Need Some Light", эпическая "Duel With The Devil" и
совершенно головокружительная "All Of The Above". Примечательно, что
помимо собственных песен программа концерта включает самый известный образчик
высокохудожественного прощания с публикой - знаменитое битловское попури со
второй стороны "Abbey Road", спрятанное в дебрях "Suite Charlotte
Pike". И звучит этот шедевр в исполнении группы намного лучше, нежели на
нынешних сольных концертах Пола МакКартни.
Ну что же... Все хорошее когда-нибудь, да
заканчивается. Просто иногда искреннее недоумение и обиду вызывают причины, по
которым это происходит.
# | Композиция |
---|---|
1. | Duel With The Devil |
2. | My New World |
3. | We All Need Some Light Now |
4. | Suite Charlotte Pike Medley |
5. | Stranger In Your Soul |
6. | All Of The Above |
Дата образования:
1 января 1998
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)