Альбом памяти Андрея "Дюши" Романова, основателя Трилистника и
второго человека в классическом (1972-1991) Аквариуме, получился похожим
на лоскутное одеяло.
У нас еще не скатываются в прилежное до идиотизма "снятие" оригиналов, но
дальше накладывания личной матрицы на авторский замысел дело пока редко идет.
По-настоящему такое "наложение" удалось, надо сказать, дишь одному Чижу.
"Поезд" в его исполнении очень хорош. На своих номерах Чиграков
давненько так удачно не разкочегаривался. Да и авторское исполнение, помнится,
было излишне сдержаннным. А вот "Это Твоя Родина, Сынок" в исполнении
ДДТ стала типичной песней Шевчука. Исчез нервный драматизм
оригинала, появилась с энтузиазом жужжащая "рокенрольная духовность". Точно
также "Ты - Ветер" в версии Крематория стала типичной песней
Григоряна - ритм-н-блюз, скрипки, меланхолия. Сплин с "Невским
Проспектом" вообще ужасен - убрав из песни оригинальную гипнотичность,
парни не оставили ничего взамен. Если не считать немыслимо грязной игры и еще
более грязного качества записи. А "Ком С Горы" в исполнении Алисы
пролетает мимо слушателя ворохом пафосного true-рока с альтернативным
привкусом, не задерживаясь ни в уме, ни в сердце.
Кое-кто здесь пытается экспериментировать. Правда, это эсперименты зачастую
сомнительного свойства. Песню "Я Вошел В Этот Лес" в одиночку записал
А. Макаревич, не слишком удачно выступив в роли мультиинструменталиста.
Программированные бас и ударные бедны до примитивизма. Бардовская
песня, обезображенная форматом радио "Шансон". Столь же странно, если не
сказать - нелепо, звучит Д. Дибров, обезображивающий блюзовый номер
"Змеи" прямолинейными закольцованными ударными и ди-джейскими фокусами.
Страшнее звучали только, пожалуй, Public Enemy, читая рэпак поверх
кантри-наигрышей Стивена Стиллза. "Благодарный Мертвец" в ремиксе
Laska Omnia с вокалом В. Бутусова все-таки звучит более
убедительно. Хотя этот состав тоже ориентирован на скорее программирование,
нежели исполнение музыки. Удачно измененная аранжировка, угрожающее звучание. А
в качестве работающего на настроение песни "привета с того света" использован
сэмпл флейты из оригинальной записи. Да и ремикс А. Троицкого, "первого
подпольного DJ на Руси", если кто не знает, на "Я Подарил Тебе Весну",
особо гадостных чувств не вызывает. Елена Юданова из Колибри в
новой версии "Крюкообразности" тоже очень неплоха. Странно, что
Андрей Самсонов, работавший над этим и несколькими другими ремиксами
альбома, в полностью собственной обработке номера "Мой Самолет" оказался
не на высоте.
Самый большой сюрприз трибьюта - "Холодное Пиво" в исполнении
Ленинграда, точнее, их гитариста и барабанщика, отыгравших в этом теперь
гнилом гаражном боевике а-ля Игги Поп все партии. Что ж, Шнур
по-прежнему верен своей идее делать не то, и не тогда (см. трибьют
Гражданской Обороне ч.1): эта песня сочинена Б. Гребенщиковым и
исполнялась вокалом Дюши главным образом на концертах. Самый же большой курьез
- мимолетное жуткое видение самого Б. Гребенщикова с обработкой "Матросской
Тишины". Похоже, мэтр несколько переслушал новой и модной музыки.
Альбом завершает "Гинивер" в исполнении Vermichelli Orcestra -
никаких примерок чужого добра на себя, никаких "всеобщих выпендров" на ровном
месте, но и ни в коем случае не слепое копирование оригинала, а красивое
развитие его идеи. Достойный финал для этого весьма сумбурного сборника, где
примерно треть исполнителей маскируют каким-то отчаянным цинизмом свою
растерянность от столкновения с наследием такого классного музыканта, как
Андрей Романов.
# | Композиция |
---|---|
1. | Я вошел в этот лес |
2. | Благодарный мертвец |
3. | Ignatius Song |
4. | Ты - ветер |
5. | Змеи |
6. | Поезд |
7. | Невский Проспект |
8. | Мальчики и девочки |
9. | Холодное пиво |
10. | Ком с горы |
11. | Я подарил тебе весну |
12. | Мой самолет |
13. | Крюкообразность [Samsonik Mix] |
14. | Матросская Тишина |
15. | Гиневер |
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)