Темное платье до пола, сжатые в кулак руки, напряженные вены, стиснутые губы,
слегка растрепанные волосы, надменно-дерзкий взгляд - это Диана
Арбенина, такая же изнемогающая от непонимания и одиночества, такая же
предельно собранная и откровенная, местами музыка НС по-прежнему
резко-брутальная, местами спокойно-нежная, а местами - со здоровым чувством
юмора. Что-то изменилось, что-то нет, что-то безвозвратно ушло, что-то
неожиданно открылось.
Тригонометрия - это двадцать спетых и одно прочитанное признание, сделанное "во
МХАТе весной, 15, 2003" Арбениной и ее группой.
Отличительной чертой НС всегда была предельная концентрация (вспомните, снайпер
- тот, кто бьет точно в цель, у кого нет права на ошибку) как в песнях, так и в
музыке. Первыми двумя треками: "Холмы" и "В городе моем" -
"снайперы" стреляют сразу, без промаха и предупреждения. В этих двух разных
песнях Арбенина под одинаково упругий, жесткий аккомпанемент гитары одинаково
безапелляционно поет, кажется, об одном: пустынное одиночество, холодное
непонимание - в общем, говоря словами самой Арбениной, "блокадное время". Такое
чувство, будто группа обернулась и заметила в своем прошлом "Рубеж" и
теперь, спустя несколько лет, явила напоминание о нем - две новые песни,
выполненные в лучших традициях "Ночных снайперов".
Спокойное гитарное вступление, плавные, тягучие звуки сопрано саксофона, а
перед глазами примерно такая картина: от всего парИт, на улице так душно, что
трудно дышать, а взгляд человека - солнечный луч. Под изменившейся оболочкой
неизменившееся содержание - это обновленное "Солнце" из "бочки меда"!
Саксофон почти всю песню сопровождает вокал Дианы Арбениной так же, как тема
этой песни - тема постоянства сущего - сопровождает всё творчество группы.
Трек "Она выпускает змей" единственный записан в сопровождении одного
только фортепиано, причем в крайне незатейливом сопровождении фортепиано. "Бас
- аккорд", вот и вся наука! В песне чувствуется какая-то горечь, в словах
слышится упрек ("Она променяла меня на пару дешевых фраз" ), но упрек
без злобы, а в музыке, в клавишном аккомпанементе - еще и упорная
настойчивость. Кажется, именно в этой композиции собрана вся соль - это ведь
одно из любимых слов Арбениной - ее песен вообще: принять людей такими, какие
они есть, отпустить их тогда, когда они сами хотят уйти, ну и пусть, что они
взамен лишь выпускают змей и вытирают пыль "под песни мои".
"Реггей" и "Рулетка" - это кульминация альбома, его
перевалочный пункт. Они разделили пластинку пополам: с одной стороны остались
экспрессивные откровения, а с другой - их резюмирующий итог.
В "Реггей" нет ни акцентированных четных долей, ни растаманской
озабоченности, а есть лишь простое и неторопливое арпеджио гитары и слегка
приглушенный голос Арбениной. Как назло в одной из самых красивых песен
"Тригонометрии" одно из самых больших недоразумений: неожиданно появляются
какие-то трамваи, остановки, всё это не очень-то и связано, видимо, понимая
это, Арбенина сообщает, что это можно было бы сказать другими словами, но
что-то не вышло.
"Рулетка" - точка, где зафиксирована самая высокая температура на
пластинке: 100 градусов. Эта песня - перчатка, брошенная самой судьбе, вызов
ей. Фатальные чувства и двойное самоубийство - квинтэссенция альбома.
За этим перевалом начинается новая жизнь "Цунами" . Приевшаяся до ужаса
"Катастрофически" , похоже, достала всех и окончательно, поэтому в этот
раз она исполнена со здоровой самоиронией, как-то легко и просто. Зву-чи! почти
не изменилась, и это хорошо. А песня "Питерская" внезапно приобрела
новое название "Домой" , а значит, и новое к ней отношение, хотя текст
остался прежним.
На "Тригонометрии" есть целый ряд веселеньких песенок, позволяющих НС не впасть
в безнадежную меланхолию. Появляясь то тут, то там, они отлично разряжают
обстановку, и температура в один миг падает со ста градусов до нормы. Хотя
иногда эти песенки и раздражают, как, например, "Директорская" . К чему
эта пошлая цыганщина? хоть медведей зови.
Эта пластинка с посвящением: "В эту предельную осень я дарю тебе дерзкую,
нежную акустическую тригонометрию в награду за умение ждать и радоваться тому,
о ком никому пока не удалось спеть". Альбом - отличное дополнение ко всем
предыдущим записям Ночных снайперов. Как поет Арбенина: "Все прекрасно, даже
это. Вот так!"
# | Композиция |
---|---|
1. | Холмы |
2. | В городе моем |
3. | Солнце |
4. | Бу-бу |
5. | Полчаса |
6. | Я сижу у окна |
7. | Лист филь |
8. | Она выпускает змей |
9. | Внезапно |
10. | Голубой слон |
11. | Реггей |
12. | Рулетка |
13. | Директорская |
14. | Вот и все мои песенки |
15. | Д.р. |
16. | Только ты |
17. | Катастрофически |
18. | Зву-чи! |
19. | Цунами |
20. | Питерская |
Дата образования:
19 августа 1993
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)