Вопреки распространенному штампу, Дэвид Боуи иногда возвращается к своим
старым, но по настоящему не раскрытым до конца музыкальным концепциям. Как
правило, это - не глэм-рок периода Spiders From Mars и не
восьмидесятнические новая волна с электропопом, а нечто крайне замороченное и в
оригинале не вполне здравое.
С первой же песни нового альбома "Reality" слушателя захлестывает с
головой какая-то новая, но при этом (вот парадокс!) безошибочно узнаваемая
реальность. В плотном, чуть аляповатом агрегатировании звуковых слоев -
тягучих, липких, как навязчивый сон, и то и дело норовящих расползтись - то и
дело всплывают отголоски эпохальных "Heroes", "Lodger" и "Scary
Monsters". Потусторонние голоса, нервно завывающая из какой-то щели в стене
губная гармоника "She'll Drive The Big Car"; постепенно поднимающаяся от
чисто акустической баллады до довольно чувствительно взвинчивающей пульс
слушателя пассажами струнного оркестра "Days"...
Только истязающего
гитару Роберта Фриппа не хватает для полного счастья. Зато по-прежнему
на месте старый знакомый Тони Висконти и даже играющий у Боуи на
клавишах со времен все тех же Spiders From Mars Майк Гарсон. В
провокационно приджазованной "Bring Me The Disco King" также можно
услышать барабаны маниакального Мэтта Чемберлена (ex-Smashing
Pumkins), вовсю поигравшего и на прошлом альбоме "Heathen".
Многие наверняка отметят затесавшийся среди авторских работ кавер на старую
песню покойного Джорджа Харрисона "Try Some, Buy Some" - такую же
глючную и перекошенную, как многие кавера с приснопамятного "Pin-Ups".
Похоже, артистично-эстетское надругательство над работами коллег по рок-цеху
стало для Боуи доброй традицией. А счастливых обладателей специального издания
альбома ждет ткже бонус-сингл "Fly" с "би-сайдом" в виде новой версии
"Rebel Rebel".
Основное отличие новых песен вроде "New Killer Star" и "Never Get
Old" от сочинений периода анархического конца 70-х в том, что сейчас Дэвид
погружается в это музыкальное измерение, будучи гораздо более крепким и
устойчивым духовно и психически. Если первый опыт с подобными материями носил
деструктивно-алхимический характер, то сейчас Дэвид полностью владеет
ситуацией, совершая почти на том же самом материале грандиозный эксперимент на
грани музыкальной магии. В одну воду нельзя, да и не особо нужно лезть дважды.
Иногда на нее достаточно просто поглядеть свежим взглядом ("Looking For Water").
Когда-то в старенькой песне Боуи "Life On Mars" "Микки-Маус вырастал в
корову". Теперь же, судя по обложке "Reality", рисованный с самого Дэвида
(волосы дыбом, галстук под левым ухом) маленький принц Экзюпери
находится где-то на полпути в пантеон покемонов.
Эксперименты с реальностью
продолжаются? Впрочем, у этого артиста они, в общем-то, никогда и не заканчивались...
# | Композиция |
---|---|
1. | New Killer Star |
2. | Pablo Picasso |
3. | Never Get Old |
4. | The Loneliest Guy |
5. | Looking For Water |
6. | She'll Drive The Big Car |
7. | Days |
8. | Fall Dog Bombs The Moon |
9. | Try Some, Buy Some |
10. | Reality |
11. | Bring Me The Disco King |
12. | Fly |
13. | Queen Of All The Tarts ( Overture ) |
14. | Rebel Rebel |
Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.
Дата рождения:
8 января 1947
Подробности из жизни:
Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.
Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)