Алан Парсонс - один из гениев мировой звукорежиссуры. С конца шестидесятых работающий на Abbey Road Studios, он управлял звуком таких громких альбомов, как битловский Abbey Road и пинкфлойдовский Dark Side of the Moon. Основав в 1977 году свой собственный проект, нехитрое название говорит о весьма умеренной амбициозности его идеолога, он стал писать и записывать песни с участием пригашенных вокалистов. Больше всех с Парсонсом работал и работает Эрик Вульфсон, ставший соавтором многих композиций этого альбома. Его абсолютно асексуальный голос, подобный летучему химическому соединению, во многом стал символом этого проекта, чья музыка совершенно неожиданно стала популярной, например, в России.
Трек-лист этого диска песни с альбомов 1977-1983 годов весьма нагляден - звуковой суперпрофессионал, Парсонс собрал в него самые разноплановые и в то же время самые яркие, характеризующие его композиции. Диск дает полную палитру того, "чем был" и кем для кого стал Парсонс. В одной песне услышишь последующего позже "артового" Рика Уэйкмана или трубного Майка Олфилда, в другом инструментале послышится французская шоу-группа "Спейс" (которую потом, смешно сказать, будут называть электронной), а в третьем послышится ритм-энд-блюз, битловское трехголосие или же щебетание АББЫ. Окрестровые обработки, вркадчивые, ангельские пошептывания Вульфсона или же оперно-крикливые рулады Ленни Закатек - такое ощущение, что музыка касается твоего уха лишь пером, не имея воли войти тебе в сердце - да Парсонсу это и не нужно. Как то, съездив в Барселону и полюбовавшись на строения гениального архитектора Антонио Гауди, Парсонс и Вульфсон записали альбом, который назвали фамилией строительного гения. Творения Гауди не зря произвели на господ музыкатов такое впечатление - они никогда не были озабочены "самоизлиянием", им всегда нравилось рисовать прекраснодушные звуковые картинки, через звук вводить слушателя в свои собственные Элизиумы, где все очень красиво, но до того легковесно, что, кажется, в этих мирах все ходят по воздуху. Утрата гендерности, сексуальности, андрогинная неагрессивность - характерная примета поп-музыки конца дурацких 70-х проявилась в творчестве APP в полной мере.
P.S. Пятый трек - Pyromania - весьма забавно напоминает кретиническую мелодию из рекламы чая Lipton.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Wouldn't Want to Be Like You |
2. | Eye in the Sky |
3. | Games People Play |
4. | Time |
5. | Pyramania |
6. | You Don't Believe |
7. | Lucifer |
8. | Psychobabble |
9. | Damned If I Do |
10. | Don't Let It Show |
11. | Can't Take It with You |
12. | Old and Wise |
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)