В стоянии на плечах гигантов есть свой смысл. Если, конечно, использовать эту
возможность с умом. Чудовищно плодовитые The Legendary Pink Dots не
слишком-то заигрывают с модной музыкой. Более того - практически во всех
сочинeниях их последнего альбома явственно прослушиваются отсылки к классике
британского (и не только) рока. Особая прелесть здесь в том, что эти отсылки -
вовсе не раскавыченные цитаты, как часто бывает, а довольно убедительные
попытки продвижения вперед по намеченным гигантами направлениям.
Милая, с тщательно спрятанной нервной сумасшедшинкой, песенка "Princess
Coldheart" - своего рода ответ на вопрос, что могло бы происходить с
Pink Floyd, выберись в свое время бедолага Сид Баррет из
кислотного моря. Коротенький и страшный "Day Zero" - невероятная
реконструкция невозможной совместной работы тех же Pink Floyd периода "Final
Cut" и Jethro Tull эпохи "War Child". "A Tripple Moon
Salute" с ее мучительно проталкивающимися через электронные дебри голосами
вполне бы могла выйти из творческой мастерской самих Bee Gees, продлись
сотрудничество братьев Гибб с электронщиками из U96 чуть
подольше. "Wheen Lenny Meets Lorca" - опыт придания чуть большей
стройности известным по творчеству Hawkwind постоянно видоизменяющимся
риффам-мутантам. А мрачный, с растянутыми и чуть неуверенными саксофонными
пассажами, номер "Remember Me This Way" - движение по той дороге, с
которой некогда неожиданно свернули в разные стороны Роберт Фрипп и
Дэвид Боуи.
При этом нельзя сказать, что группа не предлагает собственных музыкальных
решений. Выдержанная в лучших традициях раннего андеграундного арт-рока,
пронизанная наигрышами флейты, шумом моря и загадочными стереоэффектами
"Condition Green" интересна сама по себе, и заодно напоминает, что смены
ритма в сочетании с ярко-выраженной мелодией бывают не только в экстремальных
формах металла. А следующая за ней "Sterre" могла бы спасти брит-поп,
если бы оный стиль по-настоящему хотел бы быть спасенным. Баллада
"Damien" могла стать еще одним образчиком ограниченного современного
стоунер-рока, но мелодичное и одновременно чуть грубоватое, почти металлическое
соло гитары и неожиданный обвал по громкости в финале переводят ее в разряд
чистой, абсолютно вневременной психоделики. А в "Needles" пульсирует
гипнотическими монотонными ритмами неразрываная связь британской психоделики с
британской же танцевальной клубной культурой. Эта вещь вполне способна
потеснить на многих дискотеках малость приевшиеся уже творения Chemical Brothers.
Сейчас The Legendary Pink Dots практически в одиночку завладели заброшенным в
эпоху панк-революции полем прогрессивного рока. Поддерживать все это хозяйство
в рабочем состоянии и одновременно развивать оное - чрезвычайно тяжело. Отсюда
и явная разбросанность интересов музыкантов группы. Но именно благодаря широте
интересов группа способна преподносить слушателю все новые и новые сюрпризы.
Например, мало кто ожидает, что финалом этого полного рок-откоровений альбома
станет акцентированно механистичная карикатура на молодых Depeche Mode
под названием "Black List". И мало кто ожидает, что финалом самой "Black
List" станет нервный, выдержанный в восточных тонах, пассаж струнной группы.
Нельзя, спору нет, объять необъятное. Но, когда обнимаешь все, до чего удалось
дотянуться - в твоих руках порой оказывается довольно странный набор предметов.
Достаточно странный для того, чтобы сделать на его основе что-то абсолютно
новое и неожиданное.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Love You In Your Tragic Beauty |
2. | Princess Coldheart |
3. | When Lenny Meets Lorca |
4. | Pain Bubbles |
5. | Condition Green |
6. | Sterre |
7. | Remember Me This Way |
8. | Day Zero |
9. | Damien |
10. | A Triple Moon Salute |
11. | Needles ( Version Sirius ) |
12. | Black List |
Дата образования:
1 января 1980
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)