Вот уж сюрприз, так сюрприз! Особенно после сусального "Crhristmas
Album" с его отмороженным техническим совершенством при игре в акустике на
предельно мертвом звуке. Буклет того релиза был похож на новогодний каталог
гитар и струн к ним, соответственно сам диск больше, чем на демонстрацию
"высококачественного акустического звучания" оных, не тянул.
Но на сей раз Калифорнийское Гитарное Трио оторвалось на всю катушку.
Во-первых, акустика тут гармонично смешана с электричеством, причем весьма
ядреным. Не верите - послушайте "Train To Lamy", где наилегчайшие
кантри-наигрыши неплохо уживаются с утробнейшим блюзовым слайдом. Во-вторых, из
понятия "гитара" выжат максимум. Список инструментов впечатляет: тут и простые
электрические и акустические бренчалки о шести и семи струнах, и тенор-гитара,
и даже диковинное мандо-челло. В-третьих, в тылах у трио окопались ни
кто-нибудь, а ритм-секция великих и ужасных King Crimson.
На продукцию модных сейчас "супер-групп по заказу эстетских фирм грамзаписи", к
счастью, продукт тоже не похож. То есть неизбежная при подобных сошествиях
звезд заумь собственно музыку не задавила, и это хорошо. Конечно, не обошлось
без разных там задумчивых блужданий по двум ближайшим нотам в обрамлении
сэмплированных телефонных вокалов, обработанных электроникой ударных,
радиошумов, трансформаторного скрежета и атмосферных пассажей на пропущенных
через синтезаторы гитарах, вроде "What I Am" или "The Chase". Но
таких твердолобо серьезных пост-роковых номеров на альбоме, к счастью, немного.
Да и рваные хуки в "Swampy Space" и "Swampy Return" впечатляют
куда больше. Как и хулиганская буги-версия японской народной
"Zundoko-Bushi", в которую для пущего кайфа вплетены неизбежные
проигрыши из "21st Century Schizoid Man".
А если без шуток, то интерес трио к японской музыке - это отдельная тема для
разговора. Даже на "Crhristmas Album" нашлось место кусочку киномузыки Рюичи
Сакамото. А здесь имеется еще и вполне оригинальная и интересная
обработка "Hanagasa", в которой для игры на гитарах, кажется, не без
успеха применяется характерная скорее для сямисэна щипковая техника.
Похоже, музыканты серьезно исследуют возможности освоения европейскими
струнными инструментами дальневосточных гармонических ландшафтов.
Трудно сказать, чего ради в эту почти полностью авторскую для группы программу
была добавлена "Heart Of The Sunrise" из репертуара Yes.
Собственные композиции трио - явно не хуже. К тому же в инструментальном
полуакустическом решении предательски вылез главный недостаток Андерсона
и Свайера как композиторов - пренебрежение элементарными соблюдениями
правил гармонии, когда хочется "навернуть покруче". Весьма противоречивым и
неоднозначным получился этот кавер, но послушать его тоже стоит: вдруг и
позитивное что-то найдется. Так тоже иногда бывает.
В общем, на удивление вкусный и ядреный вышел альбомчик. Рекомендуем.
# | Композиция |
---|---|
1. | Melrose Avenue |
2. | Skyline |
3. | Dancing Anne |
4. | Heart Of The Sunrise |
5. | Hanagasa |
6. | Zundoko-Bushi |
7. | Blockhead |
8. | Dance Of Maya |
9. | Swampy Space |
10. | Swampy Return |
11. | Train To Lamy |
12. | Eve |
13. | What I Am |
14. | The Chase |
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)