Даже богатому и знаменитому Ричи Блэкмору приходится в очередной раз
доказывать свое право играть ту музыку, что в данный момент требует душа, а не
ту, на которую, как на иглу, подсажены его фанаты с тридцатилетним стажем. Вот
уже четвертый полноценный студийный альбом за шесть лет плодотворной творческой
деятельности (1997 - 2003) выпускает британский фольклорный ВИА Blackmore's
Night. Результат, более чем достойный для любого проекта, - тем более, если
его лидер до этого блистал в совершенно ином жанре. Где восторги высоколобых
критиков? Нет, их больше интересует, когда же, наконец, возьмут верх
хард-роковые корни маэстро, когда на его концертах вновь зазвучит "Long Live
Rock-N-Roll", и долго еще мужик будет носиться на старости лет с "этой
чертовой блондинкой", как с писаной торбой.
Между тем, все очень просто. "Long Live Rock-N-Roll" всем желающим споет
Ронни Джеймс Дио. Блондинку в данном контексте следует оценивать
исключительно по ее вокальным данным и способностям к стихосложению - а с этим
у нее все в порядке. А хард-роковые корни дядюшки Ричи, кстати говоря, -
ценность на любителя. Не заметить многочисленных самоповторов в мелодиях,
риффах и пассажах Блэкмора на самых "классических" и "золотых" работах Deep
Purple и Rainbow может лишь глухой. Возможно, на завоевание
акустических фольклорных территорий Ричи сподвигло в том числе и нежелание
окончательно скатиться в пучину самоплагиата.
Между прочим, на новом альбоме не обошлось и без ряда "уступок рынку".
Открывающая альбом "Way To Mandalay", или звучащий ближе к концу номер с
вызывающим зубовный скрежет у старых поклонников музыканта названием
"Rainbow Blues" (обломайтесь, его автор - старый приятель Блэкмора Ян
Андерсон) решены в электричестве. И именно из них во все стороны с
энтузиазмом торчат для кого "фирменные", а для кого - безмерно надоевшие своим
однообразием риффы и запилы. В то же время "All For One" удачно сочетает
в себе акустику и электричество, тяжелые риффы и наилегчайшие ритмические
сбивки из арсенала традиционного английского фольклора. Тягучие низкочастотные
гитарные соло (о, сколько уже именно таких соло на таком звуке слышали мы от
Ричи!) выгодно оттенены здесь не менее сочными партиями кобзы и рожков. Доселе
Blackmore's Night исполняли либо только идейную акустику, либо только
компромиссное электричество. В пределах одной песни обе эти ипостаси почти не
сочетались, а если и сочетались, то не лучшим образом. Сейчас точка равновесия
наконец-то найдена.
Вообще, и вокальная, и инструментальная составляющие альбома - выше всяких
похвал. Помимо разнообразных гитар и харди-гарди, многостаночник Блэкмор сыграл
на мандоле (род мандолины, но строй поглубже и пониже), и даже исполнил
отдельные партии ударных. Его дама сердца Кэндис Найт, помимо пения,
неплохо играет на разных народных свистульках. Кроме того, в группе теперь
наличиствуют еще две вокалистки - леди Нэнси и леди Маделина. И
если с традиционными инструменталами Ричи вроде "Queen For A Day p.2"
или "Mr. Peagram Morris And Sword" более-менее все ясно, то тот факт,
что "Ivory Tower" и "Black Crows" Кэндис от начала до конца
сочинила самолично - ее благоверный работал лишь над аранжировками - достоин
осмысления. Значит, не такая уж эта леди и "пустышка", как любят все эти шесть
лет повторять некоторые.
Без очередных заимствований, правда, тоже не обошлось. Непонятно, почему
Блэкмора, с такими-то мощными песенными традициями родной страны за спиной,
периодически пробивает на интерпретацию младенческого (сравнительно с
британским) американского фолка. Дилановскую "The Times They Are
Changin", помнится, по-настоящему вытягивало лишь концертное исполнение - в
студийной версии похожесть этой баллады на шлягеры Сонни и Шер была просто
невыносима. Теперь вот Ричи и Кэндис прошлись по "Diamonds And Rust"
Джоан Баэз. Увы, этот кавер на фоне оригинальных сочинений группы просто
теряется. Нет, лучше Judas Priest его еще никто не интерпретировал.
Битва художника за собственную свободу продолжается. Причем, эта битва ведется на
всех фронтах - Блэкмор сражается и с "проклятым прошлым", и с недальновидным
окружением, и с собственными предрассудками. Но это, к счастью, не судорожные
метания из стороны в сторону, а серьезная, ни на секунду не прекращающаяся и
вызывающая всяческое уважение работа над собой. Так что пускай никого не
обманывает фасад - богатый старый замок, красивая молодая жена и все такое.
Быть Ричи Блэкмором - работа не из легких.
# | Композиция |
---|---|
1. | Way To Mandalay |
2. | 3 Black Crows |
3. | Diamonds And Rust |
4. | Cartouche |
5. | Queen For A Day ( Part 1 ) |
6. | Queen For A Day ( Part 2 ) |
7. | Ivory Tower |
8. | Nur Eine Minute |
9. | Ghost Of A Rose |
10. | Mr. Peagram's Morris And Sword |
11. | Loreley |
12. | Where Are We Going From Here |
13. | Rainbow Blues |
14. | All For One |
15. | Dandelion Wine |
Дата образования:
1 января 1997
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)