Очень часто в последнее время после выхода действительно интересной программы
тот или иной музыкант заявляет: это была всего лишь сделка с фирмой грамзаписи,
акт самопродажи и вообще лажа страшная. Но теперь я достаточно крут и
независим, чтобы творить по-настоящему. И начинает творить. И это действительно
ему самому нравится, а вот публика, как ни странно, если интересуется плодами
сих трудов, то уже по инерции, и с ностальгией вспоминает недавнюю
"самопродажу" своего любимца.
Такое непонимание собственного творчества уже свело в могилу Exteme и
Faith No More. Такое стремление "послать" продюсеров и делать, что
нравится, уже который год заставляет поклонников No Doubt тосковать и в
сотый раз переслушивать "коммерческий" "Tragic Kingdom". Такое положение
вещей, похоже, достало и коллег No Doubt по "Interscope Records", - великих и
ужасных Marilyn Manson.
Следует признать: до 1998 года группа была интересна лишь как идея. После же
1998 года все ее альбомы обречены на сравнение с феноменальным "Mechanical
Animals". "Hollywood" (2000), несколько номеров из которого
повторяли наработки предыдущей программы, а прочие слушались досадным
балластом, шагом вперед не был. Да, песня "Nobodies" попала в саундтрек
ужастика "From Hell", а на московский концерт группы народ валил валом -
но это были лишь отголоски позапрошлогодней истерии. Выдав публике очередной
сингл с кавером на "Tainted Love" Глории Джонс, Marilyn Manson
ушли в подполье, из которого вскоре впереди собственного визга вылетел басист
Твигги Рамирез. В группе его заменил Тим Скольд из KMFDM.
Увы, родившийся в результате этих пертурбаций "The Golden Age Of
Grotesque", на котором Мэнсон и компания пустились в совсем уж
откровенный самоплагиат, способен порадовать лишь самых стойких фанатов группы.
Размеренно-маршевые "Ka-Boom, Ka-Boom" и "Slutgarden" -
практически до последнего компьютерного эффектика буквальное повторение давней
"User Fiendly". Раздолбайское буги-вуги с забористым названием
"Doll-Dagga-Buzz-Buzz-Ziggety-Zag" продолжает традицию плясок на могиле
Марка Болана, начатую песнями "The Beautiful People", "Rock Is
Death" и "Disposable Teens". Заглавный номер, шутовской кабареточный
псевдо-блюз, конечно, выгодно отличается от всей этой мешанины, однако на
"Mechanical Animals" он был бы лишь одной из песен - хотя, возможно, и более
яркой, нежели "Fundamentally Loathsome".
Нельзя сказать, однако, что "The Golden Age Of Grotesque" - это исключительно
самоплагиат. Приворовывает Мэнсон и у коллег. В "mOBSCENE" - очередную
вариацию на тему "Fight Song" - втиснут коллективный клон детского хора
из припева "Be Aggressive" вышеупомянутых Faith No More. Гитарное соло
в "Ace Of Spades" не менее мощно отдает наследием группы Nirvana.
Что до очередной профессиональной "пощечины общественному вкусу" под названием
"This Is The New Shit", то в ней традиционное мэнсоновское грузилово
вовсе украшено детальками, выкрученными то ли из "Zebra" Yello, то
ли из "Купила Мама Коника" Шао-Бао. Чудовищно.
Маска иной раз может прирасти к лицу, а привычка косить под дурака со временем
становится второй натурой. Судя по буклету альбома, Marilyn Manson по-прежнему
красятся под дряблых, как дохлый кальмар, зомби. Увы, мертвечиной теперь отдает
не только имидж этих всеамериканских козлов отпущения, но и собственно музыка.
Парни еще орут, истязают гитары и злобно вращают разноцветными глазами, но все
это - не более, чем рефлекторное дрыганье и черная магия довольно низкого
пошиба. Зомби, конечно, и в баскет стукать могут, и металл играть, но ничего
нового от них уже не дождаться.
Обидно. Хорошая была группа.
# | Композиция |
---|---|
1. | Thaeter |
2. | This Is The New Shit |
3. | mOBSCENE |
4. | Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag |
5. | Use Your Fist And Not Your Mouth |
6. | The Golden Age Of Grotesque |
7. | (S)aint |
8. | Ka-Boom Ka-Boom |
9. | Slutgarden |
10. | Spade |
11. | Para-Noir |
12. | The Bright Young Things |
13. | Better Of Two Evils |
14. | Vodevil |
15. | Obsequy ( The Death Of Art ) |
16. | Tainted Love |
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…
1950 – Родилась Тина Уэймут - басистка и вокалистка легендарной арт-панковой группы Talking Heads, одной из самых почитаемых музыкальными специалистами всего мира »»
1962 – Родился Нейл Тимоти Фрезер - гитарист и вибрафонист культовой британской группы Tindersticks »»
1968 – Вышел "The Beatles" - единственный двойной альбом группы The Beatles. Имеет также неформальное название "Белый Альбом" из-за своей обложки.
Сразу после выхода он 8 недель возглавлял британский и американский чарты, до сих пор входит в "100 лучших британских альбомов всех времён"
»»
1976 – Родился Вилле Вало - вокалист финской готической группы H.I.M., "His Infernal Majesty" и большой любитель татуировок »»
1987 – Ленинградская газета «Смена» публикует статью Виктора Кокосова «Алиса» с косой челкой». В ней речь идет о том, что на концерте «Алисы» Кинчев произнес слова «Хайль Гитлер». Кинчев подал на газету в суд и через год выиграл дело. Это первый случай, когда… »»
Grady JACKSON (1927)
Jesse Colin YOUNG (1941)
Aston BARRETT (1946)
Tina WEYMOUTH (1950)
Ville VALO (1976)