"...и тогда они остались втроем".
К 1998 году финский струнный квартет
Apocalyptica был признан самой коммерчески успешной группой Страны
Тысячи Озер. Это и было почетно, и внушало тревогу за будущее коллектива. Ибо
когда в топы попадают экспериментальные коллективы (а квартет из четырех
виолончелистов сам по себе - такая же необычная штука, как группа из четырех
бас-гитар), это может быть как эффектной, но краткой вылазкой, так и заявкой на
дальнейшую коммерцизацию. Заставить же говорить о себе мир и при этом не
потворствовать вкусам толпы после одного хитреца по имени Роберт
Фрипп мало кому удавалось.
С одной стороны, для выхода в высший свет было явно недостаточно исполнявшихся
группой каверов Metallica, Slayer и Faith No More. С другой
стороны, оригинальную идею электрофикации и металлизации виолончели хотелось
развивать дальше, а формат ансамбля не вполне это позволял. С третьей стороны,
изменять его слишком радикально было бы опасно для уникального стиля группы. В
общем, куда ни кинь... "Cult" с коммерческим радио-хитом в исполнении Сандры
Насич, по большому счету так и не выстрелил. Сократившись до трио,
Apocalyptica пошла ва-банк, причем в несколько ином направлении.
"Все партии воспроизводятся только с помощью виолончелей, - рассказывали
о своей работе музыканты в далеком 1998 году, - Мы считаем, что максимум,
который мы можем себе позволить - это ударник или перкуссионист. На одной
музыкальной ярмарке мы как-то сыграли песню Slayer вместе с их бывшим
барабанщиком Дэйвом Ломбардо..." Вот оно! Неистовый итальянский
виртуоз, разрывающийся в последние годы между работой в нескольких группах и
оркестрах, нашел время, дабы прописать партии ударных в пяти композициях.
Особенно впечатляет его работа в темах "Resurrection" и
"Cortege". Именно
струнной протяжности до сих пор не хватало трэш-стилю, дабы его парадоксальный
высокоорганизованный хаос был по-настоящему совершенным.
Чуть-чуть расширили музыкальную палитру группы и другие инструменты. Но - это
инструменты из арсенала классической музыки. И фортепиано в "Faraway", и
скрипка в "Epilogue", и помогающий мэтру Ломбардо в уже упоминавшихся
"Resurrection" и "Cortege" контрабас тщательно дозированы и никоим образом не
пытаются примоднить звучание ансамбля. Похоже, Эйкка, Пааво и
Пертту наконец-то нашли верную формулу синтеза хэви-метал и камерной классики.
Рок-сцена признала сей коктейль еще пару-тройку лет назад, в еще сыром,
"безударном" его воплощении. Обратят ли внимание на вышедших из стен академии
Сибелиуса настоящие знатоки классической музыки, а не те модники, что дивятся
на группу, как на экзотическую штучку? "В их кругах бытует мнение, что вся
"главная" музыка уже сочинена, - отмечают музыканты, - Мнение
музыковедов нам абсолютно безразлично, мы вообще считаем себя
рок-музыкантами... Только следующее поколение сможет оценить нас по
достоинству" .
Что ж, возможно. Даже первый в мире электромузыкальный инструмент, изобретенный
в двадцатых годах двадцатого века терменвокс, более полувека завоевывал право
на исполнение "Лебедя" Сен-Санса на серьезных академических концертах. В
любом случае, у электрической леди по имени виолончель большое будущее, а новый
альбом Apocalyptica - смелый и убедительный шаг в будущее.
И все-таки, как бы ни причисляли себя к рокерам и не трясли хайрами на
концертах музыканты, Apocalyptica - результат проникновения не металла в
классику, но напротив - классики в металл.
# | Композиция |
---|---|
1. | Prologue ( Apprehension ) |
2. | No Education |
3. | Faraway |
4. | Somewhere Around Nothing |
5. | Drive |
6. | Cohkka |
7. | Conclusion |
8. | Resurrection |
9. | Heat |
10. | Cortege |
11. | Pandemonium |
12. | Toreador II |
13. | Epilogue ( Relief ) |
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)