Альбом:
Echos
Записан:
2003
Издан:
2003, Irond (IROND 03-429)

Похоже, Тило Вольф окончательно состоялся как работающий в классическом стиле композитор. А ведь когда после оркестровой сюиты "Elodia" вышел более традиционный для Lacrimosa "Fassade", многим казалось, что "a rock opera in three acts" была для группы лишь экспериментом и шагом в сторону. В конце концов, при всем своем таланте сочинителя Тило - вокалист отнюдь не оперного стиля, и неудача новой версии "Phantom Of The Opera", записанной им в дуэте с Сандрой Шлерт, доказала это со всей определенностью. Однако маэстро Вольф не сдается и продолжает работу в перспективном неоклассическом стиле, одновременно исследуя новые пути для достижения своих таинственных целей. "Наша музыка меняется вместе с нами, - говорит он, - Но вы все равно узнаете нас... Если вам трудно, если вы идете ко дну - найдите в себе силы подняться и продолжить ваш путь. Следуйте своим мечтам!" Не слишком ожидаемые настроения от законодателя современного готического стиля? Да нет, всего лишь строгое следование его канонам. Он не упивается мраком, он настойчиво ищет свой собственный путь к свету.
Новый альбом группы открывается двенадцатиминутной инструментальной пьесой "Kyrie", исполненной в основном камерным струнным оркестром, ставшим ныне существенной частью состава группы. Гитары и барабаны появляются лишь в следующей композиции "Durch Nacht Und Flut". Электронно-медитативные "Ein Hauch Von Menschlichkeit" и "Apart" (во второй композиции солирует Анне Нурми), обогащенные симфоническими аранжировками, звучат весьма приятственно - особенно "прострелы" обработанных электроникой ударных и размеренная пульсация клавишных в сочетании с пронзительными скрипичными секвенциями. Хорош и романс "Eine Nacht In Ewigkeit" - особенно, когда слушаешь его в наушниках, наблюдая, как сыплет за окном снег и колышутся под порывами ветра голые ветви деревьев. Это, впрочем, весьма традиционные для Lacrimosa настроения. А вот что по-настоящему приятно, так это появление в номерах "Sacrifice" и "Malina" некоторых намеков на эстетику томного и декадентского немецкого кабаре. И подъем этой эстетики до состояния высокого искусства. Давно пора.
В общем, группа, подобно изображенному на обложке диска кораблю, постепенно выбирается по узкому проливу за сугубо готические рамки в открытое море большой музыки. К металлу же, с которым ранее ассоциировалось творчество Тило, новое сочинение имеет еще меньше отношения, чем та же "Elodia". Тяжелые гитарные риффы здесь также подчинены общей партитуре композиций, как и кабареточные ударные-щеточки. Эти элементы лишь обогащают классическую основу музыки Lacrimosa. Тило Вольф - музыкант с хорошим вкусом, и он вряд ли когда-нибудь позволит приему доминировать над стилем.

28.01.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Echos":

1. Kyrie
2. Durch Nacht Und Flut
3. Sacrifice
4. Apart
5. Ein Hauch Von Menschlichkeit
6. Eine Nacht In Ewigkeit
7. Malina
8. Die Schreie Sind Verstummt

В записи принимали участие

  1. Tilo WOLFF – Фортепиано, Программирование, Вокал
  2. Jay P. – Гитара
  3. Thomas NACK – Ударные
  4. Gunter JOSECK – Дирижер
Сайт: www.lacrimosa.com

LACRIMOSA

Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный...

Дата образования:

1 января 1990

Подробности из жизни:

Название швейцарской группы Lacrimosa уже давно стало именем нарицательным и настоящим синонимом термина "готик-метал", хотя не все знают, что начинал этот прославленный коллектив как электронный one-man-project в далеком 1990-м году. Тило Вольф (Tilo Wolff), бессменный лидер и основатель коллектива, поначалу развивал свой проект в минималистичном электронном darkwave ключе, в коем качестве было выпущено подряд два альбома - "Angst" в 1991-м и "Einsamkeit" в 1992-м, однако уже на третьем полноформатном диске "Satura", увидевшем свет в 1993-м, Тило внес в свою музыку некоторое количество гитарных партий и живые ударные. Изначально решив создать для себя полную творческую свободу, вплоть до сегодняшнего дня (хотя начиная с сингла "Der Morgen Danach" лэйбл стал активно сотрудничать с немецким "independant-гигантом" Nuclear Blast), все свои релизы Тило издает на собственном лэйбле "Hall Of Sermon", который помимо издания дисков Lacrimosa в свое время издавал такие известные коллективы как…

Далее... →