"Послушай без предубеждения", - попросила меня Соня Соколова, отдавая на рецензию самое дорогое, что было у нее в сумке: новый альбом Алсу.
Без предубеждения, с чистого листа. Как если бы я была небольшого размера
зелененьким человечком, впервые попавшим на Землю - и сразу засевшим слушать
новый альбом Алсу. То есть я не знаю пока, что альбом новый и что Алсу -
певица. Попсовая певица, подсказывает бортовой компьютер. Еще он пытается мне
подсказать, что Алсу, кроме того, является лицом татарской национальности,
причем по земным канонам лицом довольно привлекательным. Впервые, говорит
компьютер (может, и врет), об Алсу заговорили после так называемого видеоклипа,
где она сыграла какую-то Лолиточку - ну, я и про Набокова ничего не знаю, и
вообще в моем путеводителе про Землю сказано лишь "в основном безвредна". И
почему Алсу заняла второе место на "Евровидении", я тоже не знаю, могу только
догадываться. Да! Еще я никогда не слушала "Русское радио". И пока не очень
твердо знаю, что в записи альбома "19" принимали участие всякие важные люди -
Dick Beetham, например, известный по работам с Enya и Крисом
де Бургом (идиотская у землян манера называть людей несколькими именами -
мало того, что он Крис, так он еще и Де, а потом Бург! Как это можно
запомнить?), Pit Baumgarten, который De-Phazz, и куча других
людей, чьи имена пишутся кириллицей, а работа связана с игрой на музыкальных
инструментах в разных группах. Все эти имена мне подсказывает бортовой
компьютер, и они мне ни о чем не говорят.
Меня также совершенно не интересует информация о том, что мужской родитель Алсу
- первый вице-президент нефтяной компании "Лукойл", потому что, во-первых, мы
размножаемся совершенно другим способом, во-вторых, вместо нефти у нас энергия
безмысленных глубин, а в-третьих, не в деньгах счастье. Зато я знаю, что
по-татарски "Эткей" означает "Отец", а значит, на альбоме есть песня про
вице-президента "Лукойла". Бортовой компьютер пытается объяснить мне, чем
первый вице-президент отличается от последующих, но я его не слушаю.
Ну вот. Без предубеждения. Без малейшего. Только музыку слушать. Только слова.
Только голос.
Во-первых, имя. Оно мелодично даже для нашего слуха, и намекает на средний род
того, что мы сейчас будем слушать. Именно это мне и нравится, хотя многие мои
друзья считают это извращением.
Во-вторых, обложка. Обложка альбома такого цвета, который земной глаз
воспринимает как "красный". В некоторых культурах он также означает "стоп". На
обложке написано число "19" - это такое число в десятиричной системе
исчисления, символизирующее количество земных отрезков времени, в течение
которых Алсу существует как белковый организм. Чудненько.
Дальше - собственно песни. Насколько я смогла понять, существо, удивительно
нежным, красивым, каким-то домашним голосом поющее эти песни, встретило кого-то
утром у входа в метро, после чего стало часто и не по делу произносить слово
"любовь", означающее на этой планете что-то большое, как удалось выяснить нам с
бортовым компьютером, и светлое. Потом существо нежно взяло у облака святую
высь, у снега попросило кружение, ну и еще там по мелочи. Ближе к концу альбома
это все привело к тому, что существо начало жаловаться на отсутствие тепла и
покоя, потому что в любви того, кто там обитает у метро, есть кусочек льда.
Климат на вашей планете и правда совершенно непригоден для жизни.
Песни мелодичные, недлинные, все милые и похожие друг на друга, кроме тех,
которые друг на друга не похожи. Бэк-вокал (да, я уже знаю, что такое
бэк-вокал, мне компьютер напел) невероятно прекрасен даже по нашим меркам.
Запись чистая, без шумов и хрипов, с легким шелестом в нужных местах. Пульс
ровный, язык розовый, интонации родные. Отличить песню на муз. И.Крутого
от песни на муз. М.Дунаевского и от песни же на муз. и сл. Алсу
практически невозможно.
Итак, общее ощущение от альбома, прослушанного нами с бортовым компьютером девять с половиной раз и безо всякого предубеждения: очень качественная музыка, негромкая, нежная; такую хорошо слушать, когда влюблен в девятнадцатилетнюю девочку. Или когда сам являешься девятнадцатилетней девочкой. Или когда у тебя дочь - девятнадцатилетняя девочка. Или в анабиозе. Году на девятнадцатом.
# | Композиция |
---|---|
1. | Вчера |
2. | Первый раз |
3. | Я только звук в мелодии любви |
4. | Все равно |
5. | Там |
6. | Первый снег |
7. | Город под зонтом |
8. | Эткей |
9. | Заброшенный лес |
10. | Летящая над облаками |
11. | Ангел |
12. | Мечты [Mixed By Pit Baumgartner] |
13. | Все равно [Dance Mix] |
14. | Вчера [Dance Mix By S.Galoyan] |
Дата рождения:
27 июня 1983
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)