...Нравоучительная поэма Джона Мильтона "Paradise Lost" ("Потерянный рай"),
написанная бог весть когда и бог весть зачем, начиналась так: "Humpty-Dumpty
sat on the wall, Humpty-Dumpty had a great fall..." Так состоялось грехопадение
первочеловека во все тяжкие жизнедеятельности. И пошло-поехало. Шло у него все
как-то ни шатко, ни валко, одно слово: Шаляй-Валяй. Годы шли, народились и
умерли Ницше и Дарвин, измыслив перед этим концепцию человека-бога и
происхождения видов. Из чего особо въедливым умам удалось извлечь
квинтэссенцию: бог произошел от обезьяны. У этого утверждения нашлись
как свои оппоненты, так и свои приверженцы. (Поговаривают, именно они открыли
первый зоопарк в Москве и поставили по сценарию одного местечкового сатирика из
села Спас-Угол пасквиль на милтоновскую эпохалку под названием "Потерял хвост".
В ней главный герой злорадно указывал своим недругам пальцем на некое
атавизмово место чуть ниже спины.) В отместку две дюже заросшие обезьяны с
Британских островов, Ник Холмс и Грегор Макинтош, с примкнувшими
соратниками создали трайб Paradise Lost. Начиналась та поэма весело, а
заканчивается, по всему судя, скверно...
Пять лет эти бабуины рычали о тяге человека к хорошему и вечному, об этом
таинственном внутри, о томленье души. О том, как худо, когда вокруг тебя одни
обезьяны, и нету веры в бога. Как вдруг томленье внезапно кончилось,
поразительным образом совпав с подписанием жирного контракта с EMI в 97-ом
году. (К слову сказать, в годы, предшествовавшие этому чудесному превращению
эти славные проказники, милые мартышки, ловко взобрались, титанам подобно, на
самую вершину музыкального Олимпа, и там... Смутили своим присутствием уже
собравшихся небожителей. Затем они: выпивали, закусывали, балагурили, тупили,
давали интервью, пукали на голодный желудок, тискали за филе девок, словом, как
называл это Джим Моррисон, "записывали альбом". И так пять раз, последним из
которых был "Draconian Times". И тогда некоторые риторы заголосили, "что
не видывал, мол, на земле Эллады народ таких героев со времен Iron Maiden".
Тут-то наши обезьяны и поняли, что пришла пора "входить к дочерям человеческим
и пересаживаться на дорогие машины". Что нам-то, право, не в диковинку. Я, так
вот, тоже назначаю себя богом всякий раз, как еду на б**ки.) И бывшие боги doom
metal впали в ересь, а вслед за тем в форменные, самоорганизованные, gotterdammerung.
Сперва от них отвернулся электорат. Предал анафеме их пластинки "One
Second" и "Host". И вот пришла пора и нам поведать тебе, терпеливый
читатель, долго и нудно (ведь "сохранять веселость в мрачном и чрезмерно
ответственном деле - немалый фокус"), о том, как состоялось падение группы
Paradise Lost с трудной стены творчества на наклонную плоскость "музыки,
как возможности жить в дорогих отелях".
Но перед тем, как я расскажу вам все же, об этом и о том, что из себя
представляет "символ жизни", необходимо окончательно уяснить, откуда
повелось словечко hit, а с ним hit parade. Слово hit parade
появилось, когда Гаргантюа изобрел подтирку. Он перепробовал все:
розы, свекольную ботву, гульфики, пеньюары, бархатную полумаску некой мадам
(более подробную информацию см.: Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", Книга I,
Глава XIII), пока, наконец, не остановился на виниловой, тогда еще,
пластинке (времена-то были стародавние). Стоит ли говорить, что альбомы
популярных исполнителей тотчас же вошли в небывалую моду при дворе! С той поры
приближенных к телу (порой грубым движением) creme de la creme стали
называть на английский манер, popsa. Ну, а музыкантов -
поп-музыкантами, а воспроизводимые ими звуки - поп-музыкой. В
Англии даже придумали специальную телепередачу "Top Of The Pops",
премьеру русскоязычной версии которой, "Над 28-ми позвонками", мы увидим
под Новый Год, взамен утомившего Ипполита.) Но мы-то уж не станем
поганить свой язык новомодными словечками, и, наконец, поясним, не утаив ни
деталечки, ни крупиночки, что же, все-таки, предпринял
коллектив Paradise Lost для того, чтобы попасть в самую кучу sss...hit-парадов.
Первый hit вышел комом. Называется он "Isolate". Вышел из
него странный ком а-ля металликовского голоса, дискотечных прихлопов и
Rammstein'овского ритма фашистских колонн на параде. Мягко шлепнувшись, он был
призван проломить те самые парады, коричневых колонн. Не вышло - их место занял
дуэт из России с умилительным детским запахом - Tatu. Следом выскочил
"Erased", жаль, не потертый с мастер-тейпа, невнятно пережеванный
second-hand первого блюда.
И тут, откуда не возьмись! Wow, кто к нам пришел! Дядя Хэтфилд с новой
никчемной репризой "Металлики" 90-х годов! "2 Worlds", "Pray
nightfall" - "In my head the solace, in my he-a-ad..." Ник? Грегор?
Это вы?! Ой, простите, обознался. Ну, с кем из музыкальных критиков не бывает.
Ой, а можно блиц-интервью? Вот спасибо! Скажите, отчего мне, когда я начинаю
слушать ваши последние альбомы, больнее, чем одному из героев древнегреческой
трагедии в одной части "Конус и Анус"? А когда заканчиваю, то хочется
спать? Экспериментируем? - Ах, да. Ведь с EMI нас уже погнали, и мы теперь на
GUN, пора снова браться за гитары, к кайлу, страна ждет металл! Нужен новый
vibe, полный творческих шараханий в поисках денег... Может это продастся? Или
вот это? Не воротите нос, гражданин! Это же научный эксперимент! Вы же сами за
новое, за эксперименты ратовали! Ну и что с того, что запах такой? Все мы под
богом ходим.
А может, скрестим Dead Can Dance с Depeche Mode
("Mystify", "No Celebration") и это, у-а-а-а (извините, это я
зеваю), пофузим? И так, спокойно, до конца этого, как его, контракта?
Дотянем кота за его резину. И не надо мучать свой задний проход
всякими потугами ума, ведь все равно выйдет hit - symbol of life!
Ведь что наша жизнь - оно, как говорил один знакомый богочеловек... Да, да!
Все, все, заканчиваю, откладываю... Да, да, знаю, штаны снимаем, колени к
животу, чай не в первый раз. In my head the solace, in my
he-a-ad.........."
Запись в истории болезни всамделешнего академика Хаменко сделана
санитаром Твердыщевым, с трудом дослушавшим до конца, со слов больного
перед проставлением вечерней клистирной трубки.
# | Композиция |
---|---|
1. | Isolate |
2. | Erased |
3. | Two Worlds |
4. | Pray Nightfall |
5. | Primal |
6. | Perfect Mask |
7. | Mystify |
8. | No Celebration |
9. | Self Obsessed |
10. | Symbol Of Life |
11. | Channel For The Pain |
1926 – Родился продюсер The Beatles - легендарный Джордж Мартин »»
George MARTIN (1926)
John JENKINS (1931)
Van Dyke PARKS (1941)
Stephen STILLS (1945)
John Paul JONES (1946)
James CARTER (1969)