Не то чтобы новые песни Андрея Макаревича как-то кардинально отличались
от тех, что он пишет в составе Машины Времени. Соль тут именно в том,
что эти песни, никак не отличаясь от предыдущих музыкой и словами, звучат
немного не так, как мы привыкли. Ибо "кроме звуков и слов там было
что-то еще". Видимо, это "что-то еще" - настроение, которое требовало
именно такой музыкальной подачи. "И прошу вас - не надо песен. Если можно -
поставьте джаз", - просит автор в номере "Наливай". Иногда
действовать "in
the mood" - самое верное решение.
Это не первый опыт подобного рода для Андрея Вадимовича. Вспомните его сольные,
практически бардовские альбомы. Едва лишь в песне "До Скорого, Брат" из
программы "У Ломбарда" появлялись Кутиков и Маргулис - все
это начинало сильно отдавать той же Машиной. Однако прочие песни
воспринимались совершенно по-иному. На новом альбоме линию "До Скорого, Брат"
продолжает "Тем, Кто Ушел" с неожиданным всплеском электрогитары посреди
нарисованных автором фолковых ландшафтов и финальным шорохом патефонного
пласта. Традиционные для Макаревича морские пейзажи никогда волнующи и тревожны
("Нашим Лодкам"). Оркестр
Креольского Танго, собранный из музыкантов Папоротника и
Квартала, позволил лирике Макаревича превратиться из полосатой кошки в
черепаху. Немыслимо
было бы ранее услышать от него песню с названием "Море Любви" - пускай
даже в
основе ее лежит не банальная "попсовая" история, а житейская притча. Наконец,
при всем уважении Макаревича к творчеству Булата Окуджавы (которого он,
по собственному признанию, услышал намного раньше, нежели битлов), одеть
песню "Музыкант" в воздушную аранжировку удалось ему лишь сейчас.
Альбом на удивление цельный, ровный и, что немаловажно, вневременной. Эти песни
могут зацепить слушателя и сейчас, и через пятьдесят лет. Вот только регги
"Через Стекло" с навязчивыми образами "бога в телевизоре" и куда-то там
врезавшегося самолета, мало того, что слишком привязано к началу XXI века, так
еще и похоже разом на несколько вещей с последнего альбома Аквариума.
Нет, БГ в проекте участия не принимал. Но, видимо, был с оркестрантами мысленно.
Впрочем, это единственное выпадание из общего контекста за всю программу. Не
страшно. Ибо если человек понимает, что "счастье - это фантики в коробочке
под стеклышком, сто лет назад зарытые под вишней во дворе" - то все в
порядке. Как бы ни пугала его жизнь обесценивающимися за три минуты ужасами.
# | Композиция |
---|---|
1. | Начало |
2. | Через стекло |
3. | Тем, кто ушел |
4. | Наливай |
5. | Песенка про счастье |
6. | Нашим лодкам... |
7. | Море любви |
8. | Вот и все |
9. | Музыкант |
10. | Пустым обещаньям... |
11. | В тот день, когда кончится дорога... |
Дата рождения:
11 декабря 1953
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1969 – Первое выступление Led Zeppelin в США. Во время их первого концерта в клубе Whisky A Go Go на разогреве играла группа Alice Cooper »»
Julius LAROSA (1930)
Roger MILLER (1936)
Лариса ДОЛИНА (1956)
Chris BOLTENDAHL (1962)
Mr. C (1964)