Мамой клянусь, сил нет, как надоели трибьюты. Даром что в России они не сильно
приживаются (все, от "Депеши для Dedeche Mode" и до "Кинопроб",
можно пересчитать на пальцах двух рук ), в мире трибьют (помимо прочих причин
его появления, каковые, должен с сожалением признать, существуют) - сильнейший
маркетинговый инструмент. Как только снижаются продажи какого-нибудь артиста,
менеджеры фирмы грамзаписи (или самого артиста) тут же мутят трибьют, каковой
вызывает интерес к самому артисту... Когда-то это было весело и здорово
(случались версии настолько симпатичные - или напротив, настолько необычные,
что теперь же вызывает только скуку. Видимо, не у меня одного, потому что в
последнее время производители стали менять по крайней мере форму - так, на
Telarc один за другим выходят диски-трибьюты не артистам даже, а альбомам
(вышли уже блюз-версии дилановской "Blonde On Blonde" и
роллингстоунзовского "Exile On Main Street")...
Впрочем, к чему это я? Альбом "Genesis For Two Grand Pianos" вряд ли
может быть назван трибьютом - это нечто кардинально иное.
Два норвежских пианиста, Ингве Гуддал и Роджер Т. Матте
(торжественно названные на сайте производителя, компании экс-генезисовского
гитариста Стива Хэккетта - "гениями") записали в концертом зале
Норвежской академии музыки инструментальные версии семи композиций группы
Genesis "гэбриэловского" периода. Впрочем, можно сразу сказать, что в
основном их привлекает творчество клавишника Тони Бэнкса - аж три из
семи пьес принадлежат его авторству (остальные написаны в соавторстве всеми
участниками группы). Собственно говоря, этого никто и не скрывает - на
развороте буклета изображены две обложки - пластинок Genesis "A Trick Of The
Tail" и Тони Бэнкса "Still".
Совершенно очевидно, что оба исполнителя получили хорошую академическую
подготовку. Более того, оба они - люди по-настоящему творческие: об этом
свидетельствует и подбор пьес, и их исполнение. Никаких признаков "музыки для
релаксации", в каковую обычно съезжают все проекты по "академизации"
рок-н-ролла, на этом диске не наблюдается - перед нами серьезное и вдумчивое
исследование творчества едва ли не главной арт-рок-группы XX века. Вопреки
общепринятому мнению о том, что Genesis закончился с уходом Питера
Гэбриэла, здесь присутствуют пьесы с поздних, "коллинзовских" альбомов. Что
удивительно, даже в пьесах позднего периода нет и признака "пианинной попсы", и
все сравнения с фортепианными экзерсисами Игоря Стравинского, расточаемые
Стивом Хэкеттом, почти что правомерны.
Наверное, ваш автор подошел бы к выбору композиций по-иному, чем два норвежца -
но это, конечно, проблемы личного свойства. Слава Богу, большинство композиций,
выбранных Гуддалом и Матте - инструментальные, так что проблема эмуляции
голосовой партии не возникает. Интерпретации удивительно органичны, как будто
Бэнкс, Гэбриэл, Коллинз, Разерфорд и Хэккетт писали эти пьесы специально для
норвежских пианистов.
Суммируя все вышесказанноле, отмечу: "Genesis For Two Grand Pianos" -
идеальный альбом для тех адептов академической, кто считает, что рок-н-ролл -
это попса, равно как и для тех рок-фэнов, кто не приемлет классики. А если
оставить в стороне просветительскую составляющую, то это - удивительно
гармоничный пример взаимодействия высокого и низкого жанров, да и вообще
хорошая пластинка, честное слово.
# | Композиция |
---|---|
1. | Fountain of Salmacis |
2. | Mad Man Moon |
3. | Can-Utility And The Coastliners |
4. | One For The Vine |
5. | Down And Out |
6. | Duke's Travels |
7. | Evidence Of Autumn |
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)