Альбом:
Месяц улыбок
Записан:
2002
Издан:
2002 (MURU0145)

Дебютный альбом Детей Пикассо - один из любимых партнеров моего плейера для прогулок по городским улицам ушедшим летом. Подходит для лечения меланхолии, легких влюбленностей, снятия стрессов и других невинных развлечений. Неплохо идет, когда слушателей больше одного и даже двух, нравится друзьям, мужьям, детям и бабушкам... в общем, тест-драйв пройден на "отлично".
Дети Пикассо, не побоюсь этого слова, уникальны. Во-первых, они умеют играть на музыкальных инструментах, и, в отличие от многих, делают это с каждым днем все лучше. Во-вторых, они интересны как цельное явление, а не как вокалистка и "кто-то там сзади с гитарой". В-третьих, вышеупомянутая вокалистка не бреется налысо, не носит кожаных пальто на голое тело, не бьет звукорежиссеров... ну, в общем, вы поняли. В-четвертых, их музыка оригинальна и для широкой публики свежа. Смотрите сами: 12 треков, из которых четыре народных, один романс, одна кавер-версия, а всему остальному можно долго давать определения.

  • "Молоко" Симпатичная хулиганская песенка, под которую можно танцевать, а можно заниматься всем тем, что перечисляется в тексте. Фраза "Микки Маус маст дай" с течением времени была переориентирована в адрес Гарри Поттера. Хорошее, энергичное начало.
  • "Лето на Марсе" Здесь Дети Пикассо оправдывают свое художественное название: это пейзаж, причем написанный чистыми, яркими красками. Особенно хороша ненавязчивая перкуссия на заднем плане и нежное переплетение гитарной и струнной партий. Есть такое упражнение "визуализация", так вот, данная песня за счет сочетания текста и мелодии рождает настолько четкий зрительный ряд, что может быть рекомендована как пособие для курсов по прикладной психологии.
  • "Яман" Завораживает мелодия, вокал, ритмический рисунок, сказочная аранжировка. Чем-то напоминает Clannad в армянской трактовке.
  • "Абрикосовое дерево" Групп, играющих этно, в мире много. В России - гораздо меньше. В Москве - пересчитать по пальцам. А Дети Пикассо не просто играют этно, они делают это стильно и драйвово. Если двинуть вперед бас и барабаны, то Zdob Si Zdub смогут гордиться такой сменой.
  • "Будда" Вас когда-нибудь мучили депрессия, неразделенная любовь, рвущее душу вселенское одиночество и многие другие милые привычки уважающей себя творческой личности? Вспомните все это одним махом, закройте глаза и слушайте. Абсолютно хитовая вещь, хотя, на мой взгляд, ритм-секции опять немножко не хватает для полного фанка. Что покоряет во всех работах Детей - это, конечно, гитарно-виолончельные вариации: просто фантастика. Один из музыкантов настоящий серьезный профи, другой талантливый и невероятно упрямый трудоголик - такая вот формула качества. Ах да, еще одного забыла похвалить: автор песни - барабанщик.
  • "Красная Шапочка" Как показал прямой эфир на MTV, не все нынешние тинейджеры способны подпевать данной композиции, но хоть про зеленого попугая знают, и то хорошо. Один из самых удачных номеров со сборника кавер-версий детских песен "Детский сад, штаны на лямках", Красная Шапочка двадцать лет спустя - это сумасшедшие гитарные соло, темп "вприпрыжку" и сэмплы из оригинала в середине.
  • "Лошади" Это из старого. Главное слово, которое приходит на ум - "декаданс". Причем не жирный свердловский, а настоящий, московский, осенний, из полуподвальных клубов докризисной эпохи с деревянной мебелью и абажурами над каждым столом. Впрочем, Дети там играют и по сей день - но уже совсем другую музыку.
  • "Времени Нет" Цитата: "Почему скучаешь ты на лучшей из планет?". Это кадр из 90-х, которые, увы, уже позади. Ритм, мелодия, звонкая аранжировка -оттуда, где мы взрослели, где царил брит-поп и "новая гитарная волна". В новом тысячелетии тоже ни на что не хватает времени, но уже по-другому...
  • "Душечка" Посвящается тем, кто говорит, что Дети Пикассо играют армянскую музыку. В русский романс, записанный для саундтрека к "Азазелю", группе удалось вдохнуть новую жизнь, а не просто сыграть по-своему и спеть известным голосом, как некоторые. Звучит очень стильно, - помимо всего прочего, слышна академическая вокальная школа.
  • "Сона Яр" Очень реалистично звучит хор мужских голосов - на концерте публика действительно исполняет рефрен таким вот образом. Когда не понимаешь текста, остается только пританцовывать и подпевать тому, что можешь воспроизвести. Для массовых танцев этот ритмичный номер подходит отлично.
  • "Лилии" Еще одна томная, нервная композиция. Надо сказать, Пабло Пикассо никогда не был склонен к работе с полутонами, предпочитая им яркие и контрастные краски и резкие образы. Его музыкальные "наследники" обнаруживают явную склонность к импрессионизму; по крайней мере, некоторые вещи оставляют ощущение незавершенности и какой-то нераскрытой сложности.
  • "Им Гала" Во всех народных напевных мелодиях чувствуется какая-то вековая мудрость, которую современному человеку не поместить в голове. Эта песня - из тех, которые Дети исполняют в максимально аутентичной манере.
    Довольно разноплановый материал, собранный под обложкой с двумя куклами, вынашивался и шлифовался годами, поэтому сочетание бодрых гитарных ходов и медленных, плавных переливов народных песен, хоть и кажется несколько нестандартным, ухо нисколько не напрягает.
    Но резюме, уважаемые читатели, будет грустным. Несмотря на все описанные прелести, Дети Пикассо на данный момент существуют в жанре "неформат". Оно и понятно, - ведь если такую музыку принять за "формат", слишком многим менее одаренным и не привыкшим заниматься на инструментах, зато срубающим за концерты не одну тысячу долларов, придется пойти и удавиться с горя.
    И все-таки очень хотелось бы, чтобы Детей Пикассо стало больше.

  • 01.10.2002, Светлана БЕЛЯЕВА (ЗВУКИ РУ)

    Сайт: www.detipicasso.ru

    ДЕТИ PICASSO

    Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...

    Дата образования:

    1 января 1997

    Подробности из жизни:

    Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
    же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
    композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
    прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
    добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.

    Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
    появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
    пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
    концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
    Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
    лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
    почему бы и нет?
    Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
    Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
    зал клуба…

    Далее... →