В сознании рядового обывателя в последнее время крепко укрепилась вера в то,
что музыка для итальянской мафии - это исключительно Ennio Morricone,
чему свидетельствует великое множество фильмов и сериалов, к звуковым дорожкам
которых приложил руку маэстро. В картинах с молодым Челентано "бандитские"
интонации тоже были нередки. Ложных впечатлений об итальянской мафии
прибавилось у нас после отечественного
шедевра "Приключения итальянцев в России" с погонями под стилизованную
итальянскую музыку и знаменитыми выкриками - "Мафия бессмертна!", а также после
мультипликационной эпопеи о приключениях капитана Врунгеля с культовой песенкой
"Мы бандито-гангстерито". Но все эти музыкальные произведения лишь
поверхностно отражают настроения, царящие среди легендарной прослойки
итальянского общества, не передавая истинного положения вещей среди настоящих мафиозо.
На самом деле, все обстоит гораздо банальнее - мафия пьет, гуляет, справляет
свадьбы, просто расслабляется под элементарные "три аккорда", аккордеон,
скрипку и песни в духе "По приютам я с детства скитался..." и "Постой,
паровоз...". Поется все это дело нескладными жалистными голосами и особого
музыкально-эстетического интереса не представляет.
Периодически песни
разбавляются лаконичными стихами на героическо-уголовные темы в духе названия
пластинки "Omerta, Onuri E Sangu" ("Мудрость, честь и кровь"). Через минут
десять после начала прослушивания складывается впечатление, что мафия, а именно
- ее калабрианская группировка (Calabrian Mafia) живет далеким прошлым, годами
так тридцатыми-сороковыми, и не особо стремится что-то менять в своем
внутреннем устройстве.
Но, возможно, именно благодаря неизменности своего уклада и верности принципам итальянская мафия превратилась в нечто большее, чем преступное
сообщество, став неотъемлемой частью истории Апеннин.
Сборник "песен мафии" напоминает путеводитель для туристов: красивый,
выдержанный в мрачных красных и черных тонах, буклет с историей калабрианской
мафии, тексты аж на пяти языках, черно-белые фото с видами Италии - пейзажи,
церкви, кладбища и непосредственно сами "работники ножа и топора" и их нелегкие
трудовые будни и праздники. Оформление выше всяких похвал, что касается музыки,
то тут - на любителя, на очень большого любителя.
Хотя, кому хочется симфонических изысков, пусть слушает саундтреки к
"Крестному Отцу" и ему подобным, а кто желает окунуться в реализм сегодняшних
дней, пусть засыпает по колыбельную "Ninna nanna malandrineddu", - не забывая,
что, когда ребенок вырастет, то он возьмется за оружие и отомстит за отца,
убитого "волками позорными".
И хотя заключительный аккорд пластинки выглядит
весьма миролюбиво "Vulimu Paci" (Мы хотим мира), не стоит расслабляться. Потому
что "мафия бессмертна", и у нее все еще "длинные руки".
# | Композиция |
---|---|
1. | Campagni D'Asprumunti |
2. | Saggi Cumpagni |
3. | Nun C'e Pirdunu |
4. | Parlato |
5. | U Mastru Di Lu Sonu |
6. | Li Carciri |
7. | Parlato 2 |
8. | Arretu I Sbarri |
9. | Parlato 3 |
10. | Muttetta Pi Nu Carogna |
11. | Tarantella Santissima |
12. | Ninna Nanna Malandrineddu |
13. | Tira La Pinna |
14. | A Casenza |
15. | Zampugnaru Onoratu |
16. | Cantu Pi La Me Sorti |
17. | Pi Fari U Giuvanottu I Malavita |
18. | La Me Galera |
19. | Si Gira E Si Rivolta |
20. | Dialogu Malandrino |
21. | Tarantella Rosi E Sciuri |
22. | Vulimu Paci |
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)