Этот человек возник словно бы ниоткуда. Хотя первый же его клип "Погоди,
постой" был построен на подаче образа некого умудренного жизненным опытом
рок-ветерана. Через некоторое время путем сличения лиц на телеэкранах было
установлено: басист Gorky Park затеял сольный проект с русскоязычной
лирикой. Все сразу стали поминать относительный неуспех сольных притязаний его
бывшего коллеги по группе Николая Носкова. Однако песни Маршала (кстати,
даже в Штатах, судя по конвертам пластинок, обходившимся своей фамилией
Миньков) звучали намного доступней, и при этом демонстрировали чуть
больше хорошего вкуса. Словом, на фоне тотально неразборчивого Носкова Маршал -
не собиравшийся, кроме того, до поры до времени порывать со своим основным
составом, - производил весьма благопристойное впечатление. Песню "Ливень"
некоторые радио-ди-джеи вообще сравнивали с работами Питера Гэбриэла. Да,
соавторы Маршала П. Есенин и С. Патрушев сочиняли еще и для
Hi-Fi, но эти творения подобных комплиментов не заслужили.
В общем, логика вещей требовала давно декларируемого группой Gorky Park
перехода на родной язык и слияния двух проектов. Но законы шоу-бизнеса этой
логике, как известно, не подчиняются. Поэтому где-то на рубеже веков Gorky
Park, музыка которого уже к моменту выступления на Красной Площади странным
образом замыкалась в себе, как-то незаметно сошел на нет. А Маршал со своими
простыми и доступными песнями отправился в одиночное плавание. И вот за
пару-тройку лет этих песен накопилось достаточно для того, чтобы издать первый сборник.
Увы, за исключением уже упоминавшихся "Погоди, постой" и "Ливня", большая часть
песен демонстрирует одно и то же настроение - настроение даже не умудренного
опытом, а смертельно уставшего человека. Ибо не изменяясь от номера к номеру,
средний темп композиций, фоновые в большинстве своем аранжировки и
"бла-ародная", но уж очень быстро надоедающая хрипотца автора производят именно
такое впечатление. "Старый Двор" со слайд-гитарами и несколько путанным ритмом
регги вносит некоторое разнообразие, но исправить общее впечатление уже не может.
Понятно, почему при таком раскладе в сборник не попали совсем уж малохольные,
хотя и имевшие неплохой радиоэфир, баллады типа "Кленовый Желтый Лист". Но вот
отсутствие песни "С Днем Рождения" уже обидно. Пускай она и созвучна работам
позднего Рода Стюарта.
Песни, задуманные, как аккуратный АОР со сдержанно порыкивающими гитарами и
уютным, как огонь в камине, электроорганом, зачем-то разбавлены безвкусными
электронно-танцевальными "фишками". В "Улетаю вновь" Есенин и Патрушев, явно
забыли, на кого работают в данный момент - в репертуаре Hi-Fi эта дешевенькая
танцевалка была бы более уместна. Однообразные полуповествовательные интонации
вкупе с программированной ритм-секцией (даже знаменитая пятиструнная
электрогитара музыканта, похоже, выполняет здесь лишь функции элемента
оформления альбома) то и дело выползают на ту грань, за которой начинается
сугубо ресторанная песня.
Отдельных слов заслуживает стилист, готовивший артиста к фотосессии для
обложки. Похоже, парень шел к Эминему, да ошибся дверью.
Как поставщик радиохитов, Маршал, безусловно, неплох - эдакое новое издание
Константина Никольского. Но собранные воедино, его работы слушаются тяжеловато
- если под них, конечно, не протирают локтями стойку бара, грустя о
несостоявшихся подвигах.
# | Композиция |
---|---|
1. | Орел |
2. | Как тебя найти |
3. | Отпускаю |
4. | Улетаю вновь |
5. | Невеста |
6. | Старый двор |
7. | Ливень |
8. | Небо |
9. | Кто мы? |
10. | Погоди, постой |
11. | Уж ты прости |
12. | Белый пепел |
13. | Золотое время |
14. | Прощай |
15. | Начинаю сначала |
Дата рождения:
15 июня 1957
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)