Альбом:
Лучшие песни
Записан:
2002
Издан:
2002, ICEBERG MUSIC (RR-177CD)

Этот человек возник словно бы ниоткуда. Хотя первый же его клип "Погоди, постой" был построен на подаче образа некого умудренного жизненным опытом рок-ветерана. Через некоторое время путем сличения лиц на телеэкранах было установлено: басист Gorky Park затеял сольный проект с русскоязычной лирикой. Все сразу стали поминать относительный неуспех сольных притязаний его бывшего коллеги по группе Николая Носкова. Однако песни Маршала (кстати, даже в Штатах, судя по конвертам пластинок, обходившимся своей фамилией Миньков) звучали намного доступней, и при этом демонстрировали чуть больше хорошего вкуса. Словом, на фоне тотально неразборчивого Носкова Маршал - не собиравшийся, кроме того, до поры до времени порывать со своим основным составом, - производил весьма благопристойное впечатление. Песню "Ливень" некоторые радио-ди-джеи вообще сравнивали с работами Питера Гэбриэла. Да, соавторы Маршала П. Есенин и С. Патрушев сочиняли еще и для Hi-Fi, но эти творения подобных комплиментов не заслужили.
В общем, логика вещей требовала давно декларируемого группой Gorky Park перехода на родной язык и слияния двух проектов. Но законы шоу-бизнеса этой логике, как известно, не подчиняются. Поэтому где-то на рубеже веков Gorky Park, музыка которого уже к моменту выступления на Красной Площади странным образом замыкалась в себе, как-то незаметно сошел на нет. А Маршал со своими простыми и доступными песнями отправился в одиночное плавание. И вот за пару-тройку лет этих песен накопилось достаточно для того, чтобы издать первый сборник.
Увы, за исключением уже упоминавшихся "Погоди, постой" и "Ливня", большая часть песен демонстрирует одно и то же настроение - настроение даже не умудренного опытом, а смертельно уставшего человека. Ибо не изменяясь от номера к номеру, средний темп композиций, фоновые в большинстве своем аранжировки и "бла-ародная", но уж очень быстро надоедающая хрипотца автора производят именно такое впечатление. "Старый Двор" со слайд-гитарами и несколько путанным ритмом регги вносит некоторое разнообразие, но исправить общее впечатление уже не может.
Понятно, почему при таком раскладе в сборник не попали совсем уж малохольные, хотя и имевшие неплохой радиоэфир, баллады типа "Кленовый Желтый Лист". Но вот отсутствие песни "С Днем Рождения" уже обидно. Пускай она и созвучна работам позднего Рода Стюарта.
Песни, задуманные, как аккуратный АОР со сдержанно порыкивающими гитарами и уютным, как огонь в камине, электроорганом, зачем-то разбавлены безвкусными электронно-танцевальными "фишками". В "Улетаю вновь" Есенин и Патрушев, явно забыли, на кого работают в данный момент - в репертуаре Hi-Fi эта дешевенькая танцевалка была бы более уместна. Однообразные полуповествовательные интонации вкупе с программированной ритм-секцией (даже знаменитая пятиструнная электрогитара музыканта, похоже, выполняет здесь лишь функции элемента оформления альбома) то и дело выползают на ту грань, за которой начинается сугубо ресторанная песня.
Отдельных слов заслуживает стилист, готовивший артиста к фотосессии для обложки. Похоже, парень шел к Эминему, да ошибся дверью.
Как поставщик радиохитов, Маршал, безусловно, неплох - эдакое новое издание Константина Никольского. Но собранные воедино, его работы слушаются тяжеловато - если под них, конечно, не протирают локтями стойку бара, грустя о несостоявшихся подвигах.

01.07.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Лучшие песни":

1. Орел
2. Как тебя найти
3. Отпускаю
4. Улетаю вновь
5. Невеста
6. Старый двор
7. Ливень
8. Небо
9. Кто мы?
10. Погоди, постой
11. Уж ты прости
12. Белый пепел
13. Золотое время
14. Прощай
15. Начинаю сначала

В записи принимали участие

  1. Александр МАРШАЛ – Вокал

Александр МАРШАЛ

Дата рождения:

15 июня 1957