Особый успех нынче сопутствует тем, кому повезло дебютировать на виниле
"Мелодии". Первый альбом E.S.T. был выпущен ещё на виниле,- но уже не на
"Мелодии". Кроме того, вопрос о том, какой его вариант считать дебютным -
англоязычный, вышедший в 1989 году в Германии, или нашу родную "Пробу Пера"
(1991), до сих пор остаётся открытым.
Вообще, история группы чертовски запутанна и полна недоразумений. С одной
стороны, за полтора десятка лет существования группе удалось выпустить всего
три номерных альбома, да и вообще, с работой в студии музыкантам хронически не
везёт. С другой, парни настрогали ровно столько же концертных дисков, да и
народная любовь к ним не ослабевает. Загадка? Отнюдь. Просто E.S.T. всегда
представляли на отечественной сцене тот пласт рок-музыки, который всегда был
близок народу и которого вечно не хватало.
Слушая сейчас знаменитые треки с "Пробы Пера" - остаётся лишь недоумевать,
каким боком-раком группа, рубившая прямолинейный, анархически-грязный
"рок-н-ролл казачок" того же типа, что и Монгол-Шуудан, затесалась в
тусовку садомазохистски прикинутых и побирающихся по псевдо-классическим
запилам "Монстров Рока". "Они клёво будут смотреться в западной тусовке,
- прокомментировал небезызвестный Сергей "Паук" Троицкий назначение
E.S.T. на разогрев к Metallica и AC/DC на Тушинском рок-фестивале
1991 года, - Это самая русская группа среди металлюг". Всё равно
нeпонятно, почему - "металлюг". Так или иначе, но ударный "ёрш" прямолянейного
ломового рока наподобие ACDC ("Торч") и Motorhead ("Жизнь На Московских
Окраинах") с русско-казацкими мотивами ("Батько, Пожалей Коней", "Маша-Маша")
или блатным ля-минором ("30 ХГСА", "Господа Бандиты" и "Катюша") оказался для
наших рок-фанов живительным эликсиром.
Программа "13" отличалась более модным звучанием. Здесь лидер группы Жан
Сагадеев понял, что второго Крупнова, а тем более Лемми, из него не выйдет,
и сконцентрировался на вокале, отдав бас Даниле Захаренкову
(экс-Adolf Castle и ДИВ). Обидно, что упор при раскрутке альбома
был сделан на балладу "Нет, Слышишь, Нет!", а не на даже сейчас весьма
экстремально звучащий "Дымный Бизнес". Примерно такая же неразбериха
сопровождала и выход "Терапии Для Души". Не слишком подходивший для кручения на
MTV заглавный номер был вконец загублен низкобюджетным, почти на уровне 1991
года, клипом. Настоящие рок-фаны, впрочем, продолжали распевать любимые
трёх-с-чем-то-аккордные песни группы на каждой пьянке.
Песни для сборника подобраны интересно, хотя и достаточно спорно. Разумеется,
новой версии дуэта с Валерием Золотухиным, гимну мотоклуба "Night
Wolves" и подчищенным трекам с ужасной по звуку оригинальной версии "Пробы
Пера" здесь самое место. Но вот про аляповатую "Перестройку", как нарочно,
помещённую в самое начало диска, парням стоило бы забыть навсегда. Это
недоразумение может запросто отпугнуть от группы потенциальных фанатов нового
поколения. В то же время несколько обламывает отсутствие в программе прекрасных
песен "Брайтон-Бич" и "Как Мне Быть?" Увы. Нет в жизни совершенства.
В любом случае, сборник вполне достоин того, чтобы занюхать и приколоться. А
сама группа, верная в своей музыке редкому у нас, но нормальному в настоящем
роке кредо "бабы, бухло, наркотики, драки, мотоциклы и беспредел" -
по-прежнему заслуживает самого пристального интереса. Остаётся надеяться, что
их новый номерной альбом уже не за горами.
# | Композиция |
---|---|
1. | Перестройка |
2. | Батько, пожалей коней |
3. | 30 ХГСА |
4. | Катюша |
5. | Проклятая Алиса |
6. | Сука |
7. | Жизнь на московских окраинах |
8. | Э.С.Т. - это бэст |
9. | Торч |
10. | Нет, слышишь, нет |
11. | Дымный бизнес |
12. | Спой мне еще |
13. | Маша-Маша [New Version] |
14. | Терапия для души |
15. | Номер 22 [Live] |
16. | Черный Пенж [Live] |
17. | Ночные волки [2000] |
18. | Господа бандиты [2002] |
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)