Оказалось, что жанр задумчивой
недоэлектрической баллады - порождение тоски отнюдь не сугубо древнерусской, а
очень даже общемировой.
Этот стон у них песней зовётся.
Началось всё, разумеется, с задушевного мычания Crash Test Dummies
("Mmm Mmm Mmm Mmm"). Так многие мычат себе под нос поутру, вспоминая,
куда же спрятали сами от себя предназначенный к опохмелке флакон. Культурнейший
Брэд Робертс, должно быть, и не предполагал, что через несколько лет с
его подачи замычит и застенает целое поколение модерн-рокеров.
Теперь о тупой головной боли Nikelback ("How You Remind Me")
знает весь свет. Надрыв рыбацких баллад Кита Капуто сменяет
пронзительная, как синее небо или изжога, меланхолия The Calling
("Wherever You Will Go"). И даже из по-ленноновски фортепианных
аккордов и струнных секвенций Deaconblue ("Homesick") грозит
вылезти что-нибудь вроде "Сенсимилья - мой палач!" В общем, жизнь, по
своему обыкновению, трудновыносима.
Попытки справиться с этой непонятной муторностью одним махом обречены на
провал. С начала 90-х пытавшиеся расшевелить народ своим сэмплерным
кантри-панковским дансингом Terrorvision ("Fists Of Fury") к
настоящему моменту явно надорвались, и кажется, прекратили своё существование
вовсе. Более правильный подход демонстрирует некая Мисс Мегатранс,
возглавляющая Madonna Hip Hop Massaker, в маленьком шедевре
"Copykill". Cудя по полному привлекательных мелодических линий,
манерных распевок, лёгких стремительных гитарных риффов и кинематографических
скрипочек, эта команда имеет полное право поставить первым словом своего
названия не только "Madonna", но и "Blondie", а то и
"Sparks". Ибо песенка легко способна убрать последние труды всех
вышеупомянутых знаменитостей разом.
Не поддаются губительному очарованию декаданса и чудом выжившие подвижники и
титаны новой волны Simple Minds. Правда, их гимноподобный "Dancing
Barefoot" неуловимо напоминает чем-то творения Билли Айдола. Да,
похоже, их общий продюсер слегка заработался.
Хотя... если исключить из светлой грусти ставший в последнее время
клишированным элемент надрыва - получится совсем неплохо. Как, например,
получилась песенка "Sorry" y команды Core 22. Ритм медленного
танца, волшебный голос вокалистки, пассажи старомодных аналоговых синтезаторов
и лишь капелька прямолинейной гитарной рубки - вот их рецепт. То есть надрыв
здесь лишь занимает своё место в общей эмоциональной палитре песни, но
бесконечно далёк от того, чтобы превратиться из скромного приёма в
самодовлеющую примету стиля.
В общем, приятного вам аппетита. Только не делайте, умоляю, из еды культа.
# | Композиция |
---|---|
1. | How You Remind Me |
2. | Never Let You Down |
3. | Mmm, Mmm, Mmm, Mmm |
4. | Copykill |
5. | Wherever You Will Go |
6. | Homesick |
7. | Dancing Barefoot |
8. | Once Again |
9. | Turn |
10. | Selfish |
11. | Eyes In The Back Of Your Head |
12. | Fists Of Fury |
13. | Sorry |
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)