Альбом:
Life On A String
Записан:
2001
Издан:
2001, Nonesuch Records (NON79539-2)

...Последний диск Лори Андерсон "Life on a String" демонстрирует слушателю непривычно мягкую и располагающую к себе женщину,- но по-прежнему тонкого и умного композитора. Альбом, который ранее планировалось назвать исчерпывающе просто "Laurie Anderson", расстилает перед ошалевшим слушателем бескрайние пейзажи, написанные аккуратными мазками вокала, скрипки и приглушенных сэмплов. Неизбежная для Лори драм-машина тут и там оживляется перкуссиями.
Однако, мгновенно влюбляясь и уплывая за чистым хрустальным вокалом и небесной скрипкой, неизбежно ловишь себя на мысли: все это, только исполненное более прямолинейно и оформленное более незатейливо, на протяжении многих лет подается к столу другой известной аристократки - госпожи Уотермарк, более известной как Enya.
Этот альбом, которому была уготована судьба очередной иллюстрации (на этот раз - к перформансу "Moby-Dick"), в процессе записи вобрал в себя множество печалей и забот автора, и оттого получился более "личным", чем все предыдущие. Белые киты превратились в часть пейзажа и стали далеко не доминирующей темой. Основными темами стали вещи, более привычные на поп-сцене: любовь, одиночество, непонимание, расставание. "Broken" - простая как мир история несложившихся отношений, "My Compensation" - ироничный рассказ о нормальных отношениях, которые нужно срочно испортить. В "Slip Away" оплакивается безвременная смерть друга.
"I walk outside to the parking lot
Bright coins of water on the sidewalk
...Big white building where your body lies."
.
Кто так скорбит по ушедшим друзьям? Кто угодно: от Кейва до Morcheeba.
Лирическая героиня "Статуи Свободы" ("Statue of Liberty") сокрушается: она вечно уезжает, поворачиваясь спиной к радости и любви, и все мы для нее - лишь точки на горизонте. ("You're just another speck on the horizon.") А "The Island Where I Come From" и "One Beautiful Evening", хитрый рассказ о прогулке Черта по улицам Нью-Йорка, проще представить себе в качестве музыкального оформления к какой-нибудь модной вечеринке на Ибице, нежели оформления к перформансу. И тем не менее, это не Лори поворачивается лицом к мейнстриму: это мейнстрим вновь дорос до нее. Достаточно слегка сбавить темп и смягчить интонации, чтобы в затылок начал дышать попс.
Труднопостижимая и неподражаемая, Лори стала ближе к народу, и снова может попасть в чарты.
Но не ее стоит благодарить за это.

19.02.2002, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Life On A String":

1. One White Whale
2. The Island Where I Come From
3. Pieces And Parts
4. Here With You
5. Slip Away
6. My Compensation
7. Dark Angel
8. Broken
9. Washington Street
10. Statue Of Liberty
11. One Beautiful Evening
12. Life On A String

В записи принимали участие

  1. Laurie ANDERSON – Вокал, Клавишные, Скрипка, Продюсер
  2. Mitchell FROOM – Клавишные
  3. Greg COHEN – Бас-гитара
  4. Mino CINELU – Перкуссия
  5. Hal WILLNER – Продюсер
  6. Chris SPEED – Саксофон
  7. Skuli SVERRISSON – Бас-гитара
  8. Erik FRIEDLANDER – Виолончель
  9. Joey BARON – Ударные
  10. Eyvind KANG – Скрипка

Laurie ANDERSON

В современном музыкальном процессе Лори Андерсон занимает место, которое Коко Шанель занимает в моде. Именно она некогда придумала те простые и изящные ходы, извлекла те необходимые новые звуки, простроила те гармонии, которые дали авангардной музыке второе дыхание и помогли ей выйти из кризиса.

Дата рождения:

5 июня 1947

Подробности из жизни:

Прикинувшись серьезными культурологами, начнем так: "В
современном музыкальном процессе Лори Андерсон (Laurie Anderson, полное имя - Laura
Phillips Anderson) занимает место, которое Коко Шанель занимает в моде. Именно
она некогда придумала те простые и изящные ходы, извлекла те необходимые новые
звуки, простроила те гармонии, которые дали авангардной музыке второе дыхание и
помогли ей выйти из кризиса". И это, без пафоса, будет правдой.

Стать в музыке величиной масштаба Лори, при внешней простоте задачи, удалось
немногим. Обладая уникальным, ярким мышлением авангардиста и
производительностью небольшой индустриальной державы, мисс Андерсон умудряется
буквально в каждой своей работе задать если не новое направление в музыке и
перформансе, то, по крайней мере, обозначить все актуальные тенденции сезона.
Она умеет при этом быть своей в доску среди представителей традиционного
арт-рока и казаться снобам излишне шумной. При этом музыку она не пишет, а
производит - работая…

Далее... →