Альбом:
Игра
Записан:
2001
Издан:
2001, Universal (UN016872-2)

Где-то между старым Арбатом и Парком Горького он остановился, и,оглядев город через инфракрасные очки, решил сыграть в кубики.
Вообще-то Дмитрий Маликов - неплохой музыкант. И амплуа улыбчиво-длинноволосого автора-исполнителя симпатичных поп-шлягеров, за которое кто-нибудь другой цеплялся бы скрюченными пальцами до конца дней своих, судя по всему, привлекает его всё меньше и меньше.
Несколько лет назад Дмитрий удивил всех попыткой создать англоязычную, а-ля Eruption, диско-фьюжн группу с женским вокалом, в которой сам взялся исполнять роль клавишника и композитора. Но что-то не заладилось... Пару-тройку лет спустя его изыскания продолжил вовсе инструментальный, чуть ли не в манере Дидье Маруани и Space диск "Страх Полёта", несколько тем из которого позже вошли в саундтрек молодёжного фильма "Листопад". Уникальный случай стилистического перерождения. И вот на исходе 2001 года Маликов выдал на-гора новый инструментальный релиз.
Авторских тем здесь немного, эмоциональная схожесть с творениями Маруани композиций вроде "Ещё, Ещё" выгодно оттенена сдержанно-академическими обработками произведений наподобие "Не Отрекаются, Любя", "На Тихорецкую" и "Тёмная Ночь". Что не мешает узнаваемым патетическим трезвучиям, космическому саунду и межгалактическим хоралам порой проникать в весьма неожиданные области - скажем, в пресняковского "Странника". В вариациях на тему "Подмосковных Вечеров" Маликов осторожно экспериментирует в русле "раскройки" основной темы по канонам эйсид-джаза, а также привносит в эти знакомые с детства "позывные "Маяка" ритмические выкрутасы а-ля трип-хоп и неожиданные гармонические атональности. Рыбниковская "Я Тебя Никогда Не Забуду", в его трактовке имеющая мало общего с темой из "Юноны И Авось", странным образом стала напоминать первоначальную версию, созданную для фильма "Через Тернии - К Звёздам". И совсем уж неожиданно-космические настроения демонстрирует слушателю очередная версия пахмутовской "До Свиданья, Наш Ласковый Миша". А открывающая диск мелодия "Желаю Тебе" повторяется в конце программы в иной версии - стилистически близкой dream-dance Роберта Майлса, если кто ещё такого помнит.
Псевдо-симфонической помпезухи наподобие творений "эстрадных оркестров" 70-х здесь нет и в помине: фортепиано и - иногда, преимущественно в авторских композициях - мелодический синтезатор Маликова доминируют над условно дополняющими композиции компьютерными фонами. Иногда его партии аккуратно оттеняют староообразно поквакивающая электрогитара и её акустическая старшая сестра.
Да-а... Это не слишком модно и вряд ли сойдёт за "лаундж" и "изи". Сомнительно, что на дискотеках будут плясать хотя бы под ремикс на заглавный номер программы. Однако на хорошую и (что немаловажно) хорошо сыгранную музыку спрос есть всегда - вне зависимости от капризов моды.

25.12.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.malikov.ru

Дмитрий МАЛИКОВ

Дмитрий Маликов - певец, композитор, музыкант.

Дата рождения:

29 января 1970

Подробности из жизни:

Дмитрий Маликов - певец, композитор, музыкант.
Жанр: поп, классика.

Если бы в музыкальной энциклопедия была статья "Компромисс", творческая судьба Дмитрия Маликова стала бы отличной к ней иллюстрацией. Большую часть карьеры музыкант с консерваторским образованием провел в амплуа поп-исполнителя, неустанно подчеркивая, что в первую очередь считает себя классическим пианистом, а на эстраде лишь зарабатывает деньги. В итоге классический поезд от него, прямо скажем, ушел, да и в попсе его теснят менее образованные, но более актуальные коллеги.
Дима родился 29 января 1970 года в семье художественного руководителя ВИА "Самоцветы" Юрия Маликова и бывшей балерины Людмилы Вьюнковой (она уже много лет работает директором у Маликова-младшего). Юрий Федорович видел в сыне продолжателя династии и с младых ногтей начал обучать его музыке. Дмитрий не очень сопротивлялся, быстро отказался от мечты стать хоккеистом и начал писать песни. Получение академического образования Маликов совмещал с…

Далее... →