Юля Чичерина и ее группа стали жертвой "бумования" - на волне буйного
цветения "Нашего радио" в частности и рокапопса вообще ее возлюбили до небес. О
ней говорили с такой лихорадочной любовью, что минимально отстраненному
наблюдателю становилось ясно: это тот плюшевый мишка, с которым поносятся и
забудут. Публика - не дура, публика - большой ребенок. Так оно в общем, и
случилось. Чичеринцы, не особо этого боясь, засели себе в студию, перестав
показывать нос на светских мероприятиях и вообще светиться. Как и эффект
второго спектакля для театральной труппы, пластинка номер два, - всегда
большое испытание для молодой, а в нашем случае необъезженной еще шоу-бизнесом
группы, а тут так все вовсе замерли в злорадном ожидании.
А получилось неплохо. И, если продолжать уж театральную аналогию, получилось
совсем не по системе Станиславского, а вовсе и наоборот. Вторая пластинка плоха
тем, что, в отличие от пахнущего молодой кровью дебюта, дает повод для
сопоставлений, сравнений и критического брюзжания - куда, мол, катятся.
Слесарям - слесарево: "Течение" дает вдоволь побрюзжать непримиримым
конткультурщикам,- мол, мы вас считали форпостом Урал-Рока, блин, а вы попсу
теперь играете.
Играют, ага. Играют в попсовые игры с дневником записи, Более того, будто
специально подзуживая слухи о своей творческой исчерпанности. Играют таким
легким звучком с обработанными гитарами, уместными сэпмлами, уверенными
инструментами в руках уверенных людей. Это - не провал. Саундпродюсирование
альбома, взятое на себя самими музыкантами, стало своего рода реагентом,
лакмусовой бумажкой, высветившей их настоящие желания и тяготения. И нет ничего
плохого в том, что они решили побыть русскими Cardigans или кем-то
вроде, и что
вышли из-под опеки опытного, но уже замылившего свой "продюсерский" слух Вадима
Самойлова. Альбом спродюсирован не просто хорошо, а замечательно - в том
смысле, что именно эту часть работы я хочу заметить особо.
Тексты Чичериной, наверное, никогда не становились предметами серьезного
рассмотрения, а жаль. Не шедевры поэзии, они ведь именно тексты, компонент
будущего вербально-мелодического сплава, которым они воздействуют на наши
рецепторы. И в этом смысле они - в высшей степени адекватны музыке, в высшей
степени подходящее сырье для этих мелодий. Как и музыка , простые вроде бы
тексты песен прячут в себе некую затейливость, выводящую их из обвинений в
ординарности и делающую из группы предмет критики и тему для беседы. Здесь
простота воровства не хуже, и искренность не возведена в божество - она
присутствует как положительное, но не главное качество. Мне показалось, что,
боясь пересластить с мелодиями, Юля понаписала текстов в духе подросткового
депрессняка, только вышел он у нее совсем уж по-взрослому страшноватым. И чуть
умнее и масштабнее, чем хотелось: про телефонные звонки и лучших подруг дур
вполне можно послушать, а вот "ночь раздетая где-то я с кем-то я" - дорогая
мама, жуть берет же прямо. Юле, которая сама себе и которой реклама
прохладительных напитков создает "безголовый имидж", берет свое там, где видит
свое - подлинностью того, что делает, и того, как живет. Которую (подлинность), будь ты хоть
трижды дурой, не купишь ни за какие деньги.
# | Композиция |
---|---|
1. | Тихая река |
2. | Врачи |
3. | В десятку |
4. | Чистая |
5. | Сломала себя |
6. | На грани |
7. | Сама |
8. | Не поздно |
9. | Блюдца |
10. | Комета |
11. | Сон в канун Нового Года |
12. | Точки |
13. | Наедине |
14. | Радиоволна |
15. | Пожарные |
16. | Океаны |
Дата образования:
1 июня 1997
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»