Эта программа - один из заключительных концертных "реюнионов" легендарных петроградских
безумцев. Поклонники Ноля, знающие группу преимущественно по "Песни к
безответной любви к Родине", будут удивлены. И не факт, что их
удивление будет приятным.
Вроде бы всё в порядке. Альбом представляет группу в приближённом к
классическому составе (Фёдор Чистяков: баян, Дмитрий Гусаков:
бас, Алексей Николаев: ударные, плюс соло-гитара Георгия
Старикова и акустическая гитара с балалайкой Петра Струкова). С
другой стороны, из хитов группы в программе концерта значится лишь "Человек
И Кошка" - в совершенно безумном и непривычном исполнении. Самое же
страшное заключается в том, что из бесшабашной банды, рубившейся некогда в
формате "баян-бас-ударные" покруче самых свирепых панков, Ноль
превратился в какое-то странноватое подобие ранних Pink Floyd или
ELP с гармонью вместо электрооргана.
В программе концерта доминируют инструменталы. Виртуозное, почти что
академическое музицирование при явном пренебрежении к драйву, размытые
психоделические звуковые полотна и медитативные псевдоджазовые
вариации-размышления на различные темы - от "People Are Strange"
Doors до наиболее зевотных образцов советской эстрады (Хренников,
Богословский, Дунаевский etc.)с душком русского шансона.
Сам Чистяков честно пытается объяснить подобные перемены в лирике номера
"Осень". Кроме того, лидер группы, если кто не знает, всегда тяготел
к концептуальным формам рока. В конечном итоге раздолбайский имидж был создан
группе избирательной "раскруткой" песен вроде "Иду,
Курю...". А запоздалая попытка дяди Федора этому имиджу соответствовать
обрекла бедолагу на долгие и невразумительные скитания по тюрьмам и психушкам.
Так что неспроста эти "шлягеры" были решительно выкинуты из поздней
концертной программы в пользу более тонких и сложных произведений - нежелание
Чистякова идти здесь на поводу массовых вкусов достигает здесь своего апогея. В
сочетании с блюзовыми вариациями на тему "Тёмной Ночи" и
диско-фанковой версией "Ой, Цветёт Калина" сей радикализм дяди
Фёдора, похоже, и явился причиной перехода последнего к сольному
творчеству: остальных музыкантов группы новая концепция не очень
воодушевила. А жаль - потому что продолжение работы в этом направлении могло
оказаться весьма забавным.
Завершающий альбом номер "Прощай, Туманный Берег" - прекрасный
образец композиции в стиле серф. Что ж, по крайней мере, музыкантам удалось достойным
образом оформить свой уход со сцены. Грустно, конечно - но уж лучше так, чем
никак.
# | Композиция |
---|---|
1. | Что так сердце растревожено [Intro] |
2. | Ехали по улице трамваи |
3. | Кислотный дождь |
4. | People Are Strange |
5. | Осень |
6. | Полет на Луну |
7. | Темная ночь |
8. | Праздник в долине |
9. | Человек и кошка |
10. | Ой, цветет калина |
11. | Mon Amour |
12. | Прощай, туманный берег |
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»