Альбом:
DJ Ram - Ремесло
Записан:
2001
Издан:
2001, REAL Records (RR-065-CD)

Сочинять ремиксы с одной стороны дело нужное, а с другой стороны - неблагодарное. Мнение окружающих относительно такого рода творчества далеко не однозначное. Дескать, большого ума не надо - загнал песню в машину, включил программку, и все само сделается. Только не учитывается тот факт, что сделать из примелькавшейся вещицы нечто удобоваримое, заключенное в незнакомую музыкальную оболочку, - занятие довольно кропотливое и сложное. Не обошла стороной наметившаяся тенденция и сборник курского DJ Рэма, прославившегося не за вертушками, а благодаря своим переделкам треков целой когорты отечественных знаменитостей.
Минус этой компиляции в том, что для своих цифровых манипуляций Рэм выбрал изначально хитовые и широко известные композиции (Туманный стон - исключение), которые сами по себе уже являются самодостаточным продуктом. И сделать из всем известного хита что-то радикально новое, в данном случае втиснуть его в дискотечные рамки, очень сложно: давление со стороны оригинала уж слишком велико.
Пластинка заявлена под броским девизом "Нашествие на танцпол" (отсылка к знаменитому фестивалю), но вещей, четко подходящих под концепцию широкомасштабного наступления, всего пара-тройка: "Другие места" Мумий Тролля, "Ту-лу-ла" Чичериной и, может быть, "Сука любовь" Михея и Джуманжи. Весь остальной материал - разнообразные электронные эксперименты и шаржи на отечественных исполнителей формата "Нашего радио" (радикальной попсе типа Тату на диске места не нашлось).
Совсем свежее дыхание Рэму удалось вдохнуть в те же "Другие места" Мумий Тролля (оригинальная версия явно уступает по энергетике рейверской обработке) и в "Диктофоны" Танцев Минус, преобразившиеся в типичный "депешовский" опус конца 80-х. Здесь кудесник сэмплов и винила явно достиг наивысшей точки своего нелегкого "рэмесла".
Забавен фанкаделический брейк-битовый саунд Zdob Si Zdub с пестрой нарезкой из до боли знакомой звуковой дорожки к "Ну, погоди" или "Остину Пауэрсу" (кому что ближе).
Отлично смотрится практически классическая обработка сплиновского "Молока и меда", с легким оттенком симфоний Шостаковича.
Между тем, обидно, что шедевр рокапопса "Невеста" был превращен заботливыми руками Рэма в банальную безликую техно-пьесу, полностью лишенную "троллевского" очарования. Попытки гитарного утяжеления Линды и 7Б вызывают интерес, но не более.
Лирический настой борзовской "Лошадки" улетучивается в кокаиновых латиноамериканских дебрях, рассаженных тут и там. А ремиксы на Лакмус и Биплан мало чем отличаются от первоначального материала,- разве что приевшимся битом в духе "унца-унца".

05.10.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)