Их первый диск слушали как откровение. Поражало все: уровень записи,
аранжировки, идеи, которыми года на два пропитались молодые электронщики,
количество "компетентных мнений", сопровождавших релиз (от
Троицкого до Козырева), но главное - вера: это наш прорыв в Большую Музыку.
Прорыва, впрочем, не случилось - в России диск быстро растащили по фонотекам
домашнего значения, а на Западе такого добра к тому моменту наплодили на добрый
десяток лет вперед, и особого смысла вслушиваться в русскую пластинку просто не было.
Новый альбом DEADушек ждали несколько лет, да все отвлекали их сайд-проекты: то
БГ, то Бутусов. И вот он вышел - но на фоне прочего
материала тех же DEADушек вызывает, скорее, недоумение. Сразу и не разберешь,
какой стороной на
этот раз повернулась к публике напичканная аппаратурой сказочная избушка:
передом или задом. Судя по тишине в эфире и явно неформатным композициям - задом.
Судя по музыке и названию - передом.
Порно - хорошее название. Позвольте поверить, что не просто так
оно возникло на обложке нового диска. Оно, если вдуматься, многое объясняет.
Обнаженка.
"Все напоказ": эмоци предельно оголены, музыка во-многом "грязнее" и
"натуральнее", чем на первом альбоме, много яркого вокала и мало крика,- но уж
если кричать, то загадками ("Я не сумасшедший!" - красивая фонетическая
игра в песне "Янис"). Однако веселье это имеет свой предел: "Я буду милым
пока не вернулся мой мистер Хайд". Инструментальная часть гораздо меньше
походит на выставку достижений народного хозяйства, и гораздо больше - на
демонстрацию новых граней смысла каждой композиции.
Расчлененка.
Важный элемент альбома - "ловушки для снобов": этот альбом не может не
нравиться, поскольку состоит из всего, что мы любим. Это -
плывущий ритм, этника, прозрачный вокал Севары Назархан, эстетика 80-х и
техника 70-х, это стихи
Бальмонта (глубинная "Подводная" - одновременно отсылка к другой их ранней
вещи, еще периода "Странных Игр" - "Погружению"), это
вольный пересказ Фаулза:
"Никаких грязных мыслей
Лишь несколько снимков.
Там и сям разбросаны текстовые цитатники ("Zoldat", "Плюшевый Ад"),
музыкальные цитатники ("Сальери", "Ласточка"),- словом, диск содержит основные
элементы, необходимые для обеспечения интеллектуальной
жизнедеятельности нормальной здоровой человеческой особи. Украшательства
практически не требуются, общий характер композиций, скорее, user-friendly.
Однако привычка второй раз наступать на грабли Дедов не
оставила: на диске нет ни одного хита, а богатый ассоциативный ряд снова мешает
сконцентрироваться на музыке. Повторное прослушиване - следствие не того, что
альбом понравился, а того, что хочется вскрыть, понять, зафиксировать. Новый
способ прослушивания: "нам
надо выучить новую музыку", чтобы ее принять.
Ощущения
принуждения раздражает и возбуждает одновременно. Что,
если задуматься, объяснимо: в основе любого порно всегда лежит насилие. В
данном случае, насилие над слушателем - прямой путь к оргазму. И не беда, что
называется он - "плюшевый ад"...
# | Композиция |
---|---|
1. | Янис |
2. | Плюшевый ад |
3. | Сальери |
4. | Коллекционер |
5. | Баба-Дуня |
6. | Zoldat |
7. | Подводная |
8. | Пустота |
9. | Ласточка |
10. | Новая музыка |
Санкт-петербургская команда Deadушки √ один из лучших электронных составов России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это все же не компьютерная музыка...
Подробности из жизни:
Санкт-петербургская группа Deadушки √ один из лучших электронных составов
России. Несмотря на то, что это первый в России драм-энд-бэйсовый проект, это
не компьютерная музыка - Deadушки играют на гитарах и барабанах и пропускают
их через эффекты, которые невозможно сделать живьем.
Это молодая команда с предысторией длиной в 17 лет. В 1981 году группа Странные Игры, где играли Сологуб и Рахов, считалась
самой прогрессивной группой страны. После Странных Игр были
постпанковские ИГРЫ и АВИА.
Впоследствии Виктору стало мало инструментальной музыки, возникло желание
экспериментировать с компьютером. Он и заинтересовал Алексея. Так первая
российская ска-группа породила на свет первый российкий драм-энд-бэйс.
Первое название нового проекта было забраковано. Уж слишком слово ЯДЫ походило
на английское yady - название мафиозной группировки. Так они и стали
Deadушками √ это и мертвые ушки и старички, ведь все участники группы не молоды.
Сегодня концертный состав группы…
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)