Сборник:
Хрупкая жизнь
Записан:
2001
Издан:
2001, КРЕМ Рекордс (S_V037)

Эта компиляция, очевидно, призвана отразить современное положение дел в отечественной популярной музыке. Целевое назначение достигнуто - вот только положение на сегодняшний день не ахти...
Два трека группы "Спирали" представляют две различные стороны этого коллектива - достаточно банальный, хотя и мощный хард-кор ("Порно"), и куда более интересный инструментальный брэйк-бит ("100 км") - вполне себе танцевальный, и вместе с тем очень драйвовый, агрессивно-экстремальный и одновременно мелодичный - не в последнюю очередь благодаря пассажам на старомодном хаммонд-органе и традиционному, почти что хендриксовскому обращению с подключённой к "фуззи-кваку" гитарой.
Все три трека Дельфина, призванные, очевидно, развеять его "ядовитый" имидж и представить парня этаким лириком-меланхоликом, напротив - звучат довольно однообразно и несколько занудно.
С непредсказуемыми обычно стёбщиками из "Чугунного Скорохода" контескт сборника и вовсе сыграл злую шутку - непрошибаемо-хамский панк-триллер "Йоко Оно" ("Bloodhound Gang" нервно курят в туалете!), совершенно неожиданный для техно-группы, здесь как-то теряется на фоне общей "техасской резни бензопилой", именуемой "гитарным чёсом". Хотя песенка - прелесть.
"I.F.K." ("2-1", "Дорога К Рабству", "La Vita Fragile"), несомненно компетентные и модные, звучат несколько "намеренно" - в стиле "так надо, потому что так положено". В их идее закидать всевозможные "язвы и пороки" вязаными шапками с клеймом "Учитесь плавать!" - слишком много какого-то комсомольского пафоса.
"Братья Улыбайте" и "Небо Здесь" при всей своей непохожести суть одно и то же - продукт для поклонников определёных жанров, не требующий понимания от кого-то ещё. Критика здесь просто неуместна - "ребята ловят свой кайф" и дело с концом. Более-менее похожими на нормальную музыку в классическом смысле этого слова представлены лишь обитатели "снегирятника" имени дядюшки Нестерова. И если "Лакмус" - это просто качественный рокапопс, грамотно эксплуатирующий эротичный девичий шепоток, мелодии и ритмы брит-попа и разницу громкости между куплетом и припевом, то старина Найк Борзов производит впечатление несгибаемого рыцаря "гаражного рока".
Несколько групп на диске звучат, как одна. Для обычного сборника модных песен это было бы жутким недостатком. Однако данная подборка - своего рода зеркало, на которое не стоит пенять при определённых обстоятельствах. Составленная с репортёрской точностью, она предоставляет слушателю возможность сравнить нынешних героев гитары и вертушки и сделать в их отношении свой собственный выбор. Ибо в сравнении познаётся всё.

14.05.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)