Этой группе
никогда с момента основания в начале 80-х не удавалось выйти за пределы клубной
сцены. Что поразительным образом сочетается со статусом "живой легенды
питерского рока". И то и другое - довольно странно. Но лишь на первый
взгляд. Потому что слишком уж это изысканный и одновременно неровный коллектив,
чтобы в массовом порядке его обожать.
Записанный в 1992 году альбом был издан лишь семь лет спустя.
Изысканные сдвоенные пассажи акустической гитары Владимира Леви и флейты
Юрия Данилова ("Остановка"), прозрачные многослойные клавишные
партии Максима Логвнова ("Крутись, Колёсико") в духе
Manfred Mann и Pink Floyd, экспрессивные аранжировки и суматошная
клаустрофобическая атмосфера пьесы "И Одно Окно" (здесь группе
помогает вездесущий "Дядя Миша" Чернов) - это, несомненно,
удача. Бледные, невыразительные вокалы тех же Леви и Логвинова в той же,
безобразно, кстати, затянутой, "Остановке", или куда более грамотное,
но очень неудачно "заглушенное" фоновыми клавишами и хаотичным
месивом ударных с перкуссией двухголосье и прекрасное соло фортепиано в припеве
"Мои Ботинки р.43" - отнюдь. Игра порой удаётся музыкантам
Тамбурина намного лучше, нежели пение. Некоторые, кстати, считают самой
лучшей в истории группы её полностью инструментальную, фолково-англофильскую программу.
С одной стороны, мужикам хронически не везёт. С другой - с их хронической
малочувствительностью к собственным достоинствам и недостаткам это было бы
везение сомнительного толка. Они вполне могли стать петроградским воплощением
"городского рок-романтизма" наподобие московского Воскресенья.
Не стали - и это к счастью. Ибо куда бы делись тогда превосходные, выполненные
в лучших традициях Rush, пьесы для акустической гитары и колокольчиков
из "Речки", прекрасные струнные из песни "То, Что Порой" и
миниатюры "До Завтра", а также коротенькие "смешутки" вроде
"Мы, Как Цветок..."? А ведь куда-то они бы точно делись, начисто
испарившись из музыкальной палитры ансамбля. Так что, если вдуматься, такой вот
"двусмысленный" на первый взгляд статус группы - явление вполне закономерное.
# | Композиция |
---|---|
1. | По Обводному каналу |
2. | Потолкайся у касс... |
3. | Остановка |
4. | Когда ласковый ветер |
5. | Мы, как цветок... |
6. | Крутись, колесико |
7. | И одно окно |
8. | То, что порой... |
9. | Мои ботинки p. 43 |
10. | До завтра |
11. | Речка ( Кораблик с названием "Не вернусь" ) |
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)