Когда братья Люмьер выпустили синематографического Джинна из
бутылки, почти сразу
между полотном экрана и зрительным залом появился рояль.
Так начиналась "эпоха регтайма".
Шли годы. Кинокрасотки всё больше раскрепощались, а их бой-френды
обрастали мускулами и всё реже впадали в сентиментальность. Вместе с
героями менялась и музыка.
Мелодрама "Телохранитель" - пример почти вековой
мутации саундтрека. В фильме фигурирует капризная, не лишённая, впрочем,
изящества и
чувственности, певица, которую играет Уитни Хьюстон, а также её
"ангел-хранитель", материализованный усилиями Кевина Костнера. Она
умеет обращаться с голосом, а он - с оружием. Чем не катализатор для
головокружительного сюжета? Да плюс к тому ещё и "вокальные номера" на
меломанов!
Когда режиссер "вживляет" песни в фильм, он идёт на риск. Помимо
того, что они могут просто не прижиться, под них нужно специально
резервировать место (если, конечно, речь не идёт о мюзиклах или
картинах типа "Стена", где ради музыки всё и затевается). Страдает
зрелищность, иногда утрачивается логика событий. Но если всё срабатывает,
то сила общественного резонанса умножается на два. Песни придают фильму
дополнительное измерение, а кино предоставляет музыкантам помимо нарезки
для клипов ещё и мощные рекламные возможности. Вспомните, к примеру,
"Титаник". Чем глубже лайнер-гигант опускался под воду, тем выше
становился пъедестал под каблуками Селин Дион.
Для Хьюстон приглашение из Голливуда было сюрпризом. После
отказа Дайаны Росс участвовать в съёмках, продюсеры фильма
обратились к Уитни, и та с энтузиазмом взялась за работу.
Шесть песен в её исполнении впоследствии вошли в альбом BMG
"The Bodyguard". Все хороши, как на подбор. А композиция "I Will
Always Love You" является безусловным мини-шедевром.
Вокал Хьюстон опирается на высокую технику и не подвержен
сбоям. Связки, диафрагма, дыхание, артикуляция - всё практически безупречно,
за исключением одного: зачастую "механика" преобладает над душевностью.
Что-то вроде голоса Снежной Королевы или Северного сияния,- красивого, но
холодного.
Помимо чернокожей примы, в альбоме отметились: Лиза Стенсфилд
с душераздирающей "Someday", Кенни Джи, группа "The
S.O.U.L S.Y.S.T.E.M." и даже Джо Кокер, которого уговорили
исполнить изрядно припопсованный ритм-н-блюз под названием "Trust In
Me". Силой имени патриарх поднял рейтинг диска, но внёс в общую
копилку свою особенную интонацию. А что касается Кенни Джи, то
его способность изготавливать кубометры приторного сиропа из нот
поразительна.
Диск "The Bodyguard" являет собой пёстрый калейдоскоп, не выходящий,
впрочем, за рамки окуляра. В мерцании разноцветных стёкол есть
упоительное разнообразие. А это значит, что музыкальная начинка
"Телохранителя" пригодна не только для тела, но и для субстанций, куда
более тонких и эфемерных.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Will Always Love You |
2. | I Have Nothing |
3. | I'm Every Woman |
4. | Run to You |
5. | Queen Of The Night |
6. | Jesus Loves Me |
7. | Even If My Heart Would Break |
8. | Someday (I'm Coming Back) |
9. | It's Gonna Be a Lovely Day |
10. | (What's So Funny 'bout) Peace, Love and... |
11. | Waiting for You |
12. | Trust In Me |
13. | Theme From The Bodyguard |
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)